Сетевое СМИ "Методическая копилка".
Наименование (название) издания: Сетевое средство массовой информации для педагогических работников "Методическая копилка"
Учредитель (соучредители): Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр»
Фамилия, инициалы главного редактора: Соболева О.А.
Адрес электронной почты и номер телефона редакции: metkopilka@yandex.ru, 8(81552)53-206
Общее образование (2020)
Дата публикации: 21.11.2020
Веселова Алина Константиновна |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» города Оленегорска Мурманской области | Учитель русского языка и литературы |
Методические подходы к изучению неполных предложений в средней школе | Статья посвящена одной из проблем преподавания синтаксиса в школе – неполному предложению. Рассмотрены основные определения данного понятия в лингвистической науке, определены критерии для выделения неполных предложений в тексте, проанализирован соответствующий материал современных школьных учебников, выявлены проблемы в изучении данного явления, сформулированы рекомендации по изучению данной темы в школе. |
Дата публикации: 17.11.2020
Рябченко Вероника Александровна |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий | Учитель физической культуры |
Организация работы классного руководителя в дистанционном формате | В данной публикации представлен методический материал по организации работы классного руководителя в дистанционном формате Данная статья предназначена для классных руководителей. |
Дата публикации: 17.11.2020
Тишенина Елена Викторовна |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» города Оленегорска Мурманской области | Учитель математики |
Логико-математический анализ понятийного аппарата темы "Квадратный трехчлен" в обучении алгебре | В данной публикации обобщена проблема изучения обширной темы «Квадратный трехчлен», нюансы ее представления у различных авторов и представлен понятийный разбор основных терминов по указанной теме. |
Дата публикации: 05.06.2020
Бородина Мария Сергеевна |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» города Оленегорска Мурманской области | Учитель математики и информатики и ИКТ |
Психологическая помощь при подготовке к ЕГЭ в период дистанционного обучения | В данной публикации обобщена проблема подготовки ЕГЭ по математике в период дистанционного обучения. Автор выделяет психолого-педагогическую сторону дистанционного обучения и приводит примеры психологической помощи ученикам 11 классов. Данная статья предназначена для учителей математики, работающих в 9-11 классах. |
Дата публикации: 02.06.2020
Рукосуева Ольга Викторовна |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий | Учитель математики |
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | Данная публикация является разработкой урока алгебры в 8 классе. Урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием формирующего оценивания. Разработка может быть использована в 8 классе, либо на уроках повторения в 9 классе. |
Дата публикации: 26.05.2020
Назарова Ирина Васильевна |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий | Учитель математики |
Из опыта работы с учащимися, имеющими повышенные образовательные потребности. | В данной статье, описаны некоторые направления работы с обучающимися имеющими, повышенные образовательные потребности. Автор делится опытом работы с такими детьми. Работа будет интересна тем, кто хочет повысить уровень интеллектуальных возможностей учащихся. |
Дата публикации: 20.05.2020
Назарова Ирина Васильевна |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий | Учитель математики |
Из опыта работы со слабоуспевающими. | В данной статье, описаны некоторые приемы работы со слабоуспевающими. Автор считает, что таких детей надо не учить, а обучая развивать. Работа будет интересна тем, кто хочет обеспечить всем учащимся успешное усвоение базового уровня образования. |
Дата публикации: 14.05.2020
Хорева Александра Сергеевна |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 » города Оленегорска Мурманской области | Учитель физической культуры |
Тема методической разработки: «Дистанционная физкультура – не миф, а реальность». | В данной публикации обобщен опыт работы с использованием дистанционного обучения в практике работы учителя физической культуры. |
Дата публикации: 14.05.2020
Лось Марина Викторовна |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий | Учитель русского языка и литературы |
Методическая разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Отражение особенностей национальной культуры в языке» (из опыта работы) | В данной публикации обобщен опыт работы по теме формирования посредством языка национально-культурного и личностного самосознания в контексте диалога культур. Автор рассказывает о роли слова в сохранении и передаче культурологической информации. Данная публикация предназначена для учителей русского языка, работающих в 10-11 классах. |
Дата публикации: 14.05.2020
Шаманова Любовь Николаевна |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий | Учитель начальных классов |
Методическая разработка урока на тему: «Символы Российской государственности» | Эта разработка урока поможет учителю расширить представления детей о стране, в которой они живут; познакомить с государственной символикой России (флаг, герб, гимн); воспитывать любовь к Родине, к людям, к родному краю и чувство патриотизма средствами УМК «Школа России». Методическая разработка занятия предназначена для учителей общеобразовательных школ. |
Дата публикации: 13.05.2020
Тишкова Татьяна Владимировна |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий | Учитель начальных классов |
«Причины совершения детьми «скулшутинга» | В данной публикации обобщены основные причины совершения детьми скулшутинга и рассмотрены возможные практические пути решения этих проблем. Данная статья предназначена для классных руководителей, работающих в 4-11 классах. |
Дата публикации: 26.04.2020
Ахметжанова Наталья Александровна |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий | Учитель начальных классов |
Статья (из опыта работы) «Методические рекомендации для учителей по организации домашнего задания» | В статье рассказывается о сущности домашнего задания учащихся, которая состоит в самостоятельном выполнении заданий по повторению и более глубоком усвоении изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков. О правилах составления фронтальных, дифференцированных или индивидуальных домашних заданий, включающих в себя вопросы, которые требуют от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления). Статья предназначена для учителей общеобразовательных школ. |
Статья (из опыта работы) «Ошибки в методологической составляющей исследовательской работы: из опыта участия в региональном Форуме «Шаг в будущее» | Исследовательская деятельность учащихся стала обязательным атрибутом как урочной, так и внеурочной деятельности, являясь процессом совместной работы учащегося и педагога. Несмотря на разнообразие тем и направлений исследования, на огромное количество используемых методов и объектов, можно выявить ряд наиболее часто встречающихся методических ошибок, появляющихся из года в год в исследовательских работах обучающихся. Больше всего их возникает в структурных элементах исследовательской работы, поэтому в своей статье обращу внимание на них. Статья предназначена для учителей общеобразовательных школ, испытывающих сложность в построении и оформлении исследовательских работ. |
Методическая разработка внеурочного занятия. Курс внеурочной деятельности «Волшебный мир книг». Класс: 1 класс. Тема занятия: «Русские народные сказки. Инсценирование русских народных сказок» | Конспект занятия в рамках курса внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» Данное занятие помогает расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас, развивает актерские способности и внимательность детей, умения грамотно и выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренирует память. |
Дата публикации: 14.04.2020
Попова Ирина Владимировна |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий | Учитель истории и обществознания, экономики, права, первая квалификационная категория |
Конспект урока рефлексии по праву «Отрасли права» | В данной публикации представлен конспект урока рефлексии по теме «Отрасли права». Данная разработка урока предназначена для учителей обществознания и права. |
Диагностическая работа по обществознанию, 11 класс | В данной публикации представлен вариант диагностической работы по курсу обществознания 11 класс. Работа предназначена дл текущей диагностики сформированности умений у обучающихся использовать обществоведческие понятия в заданном контексте. Данная статья предназначена для учителей обществознания. |
Диагностическая работа по обществознанию, 7 класс | В данной публикации представлен вариант диагностической работы по курсу обществознания, 7 класс. Работа предназначена для текущей диагностики сформированности умений у обучающихся строить устное и письменное речевое высказывание на заданную тему. Данная статья предназначена для учителей обществознания. |
Карта наблюдения урока истории | В данной публикации представлена карта наблюдения урока истории в 7 классе. Данная статья предназначена для учителей истории. |
Контрольно-оценочные средства по обществознанию, экономике, праву для 10 класса социально-экономического профиля. | В данной публикации представлен вариант контрольно-оценочных средств «Итоговая контрольная работа за курс 10 класса» по трем блокам: обществознанию, экономике, праву. Данная статья предназначена для учителей истории. |
Контрольно-оценочные средства по истории России, 6 класс | В данной публикации представлен вариант контрольно-оценочных средств по истории России для 6 класса по ФГОС. Данная статья предназначена для учителей истории. |
Презентация к уроку рефлексии по праву «Отрасли права» | В данной публикации представлена презентация к уроку рефлексии по теме «Отрасли права». Данная статья предназначена для учителей обществознания и права. |
Презентация к уроку по праву «Семейное право» | В данной публикации представлена презентация к уроку рефлексии по теме «Семейное право». Данная статья предназначена для учителей обществознания и права. |
Технология критического мышления на уроках истории и обществознания как средство формирования ключевых компетенций. | В данной публикации обобщен опыт работы применения технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания. В работе раскрыты положительные моменты использования данной технологии и приводятся примеры. Данная статья предназначена для учителей истории и обществознания. |
Дата публикации: 14.01.2020
Рябченко Вероника Александровна |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий | Учитель физической культуры |
Конспект занятия внеурочной деятельности "Стартовое обучение элементам игры в флорбол" для обучающихся 5-6 классов. | В данной публикации представлен конспект занятия внеурочной деятельности. Представлен опыт работы по начальному обучению игре "Флорбол". Данная статья предназначена для учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования. |
Дата публикации: 09.01.2020
Гринберг Наталья Леонидовна |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий | Учитель начальных классов |
Конспект фрагмента урока окружающего мира в 3 классе. Использование оборудования STA-студии в учебной деятельности начальной школы на примере фрагмента урока окружающего мира «Почва, её свойства» | Фрагмент урока окружающего мира построен таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике. Представлены подходы к организации системно-деятельностного подхода в обучении. Используется оборудование STA – студии в учебной деятельности начальной школы. Данный конспект фрагмента урока окружающего предназначен для учителей начальных классов. |
Архив