AAA


Сетевое СМИ "Методическая копилка".


Наименование (название) издания: Сетевое средство массовой информации для педагогических работников "Методическая копилка"

Учредитель (соучредители): Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр»

Фамилия, инициалы главного редактора: Соболева О.А.

Адрес электронной почты и номер телефона редакции: metkopilka@yandex.ru, 8(81552)53-206

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 58460 от 04.07.2014 г.


Общее образование (2020)

Дата публикации: 21.11.2020

Веселова Алина Константиновна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» города Оленегорска Мурманской области
Учитель русского языка и литературы
Методические подходы к изучению неполных предложений в средней школе

Статья посвящена одной из проблем преподавания синтаксиса в школе – неполному предложению. Рассмотрены основные определения данного понятия в лингвистической науке, определены критерии для выделения неполных предложений в тексте, проанализирован соответствующий материал современных школьных учебников, выявлены проблемы в изучении данного явления, сформулированы рекомендации по изучению данной темы в школе.


Дата публикации: 17.11.2020

Рябченко Вероника Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий
Учитель физической культуры
Организация работы классного руководителя в дистанционном формате

В данной публикации представлен методический материал по организации работы классного руководителя в дистанционном формате Данная статья предназначена для классных руководителей.


Дата публикации: 17.11.2020

Тишенина Елена Викторовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» города Оленегорска Мурманской области
Учитель математики
Логико-математический анализ понятийного аппарата темы "Квадратный трехчлен" в обучении алгебре

В данной публикации обобщена проблема изучения обширной темы «Квадратный трехчлен», нюансы ее представления у различных авторов и представлен понятийный разбор основных терминов по указанной теме.


Дата публикации: 05.06.2020

Бородина Мария Сергеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» города Оленегорска Мурманской области
Учитель математики и информатики и ИКТ
Психологическая помощь при подготовке к ЕГЭ в период дистанционного обучения

В данной публикации обобщена проблема подготовки ЕГЭ по математике в период дистанционного обучения. Автор выделяет психолого-педагогическую сторону дистанционного обучения и приводит примеры психологической помощи ученикам 11 классов. Данная статья предназначена для учителей математики, работающих в 9-11 классах.


Дата публикации: 02.06.2020

Рукосуева Ольга Викторовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий
Учитель математики
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Данная публикация является разработкой урока алгебры в 8 классе. Урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием формирующего оценивания. Разработка может быть использована в 8 классе, либо на уроках повторения в 9 классе.


Дата публикации: 26.05.2020

Назарова Ирина Васильевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий
Учитель математики
Из опыта работы с учащимися, имеющими повышенные образовательные потребности.

В данной статье, описаны некоторые направления работы с обучающимися имеющими, повышенные образовательные потребности. Автор делится опытом работы с такими детьми. Работа будет интересна тем, кто хочет повысить уровень интеллектуальных возможностей учащихся.


Дата публикации: 20.05.2020

Назарова Ирина Васильевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий
Учитель математики
Из опыта работы со слабоуспевающими.

В данной статье, описаны некоторые приемы работы со слабоуспевающими. Автор считает, что таких детей надо не учить, а обучая развивать. Работа будет интересна тем, кто хочет обеспечить всем учащимся успешное усвоение базового уровня образования.


Дата публикации: 14.05.2020

Хорева Александра Сергеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 » города Оленегорска Мурманской области
Учитель физической культуры
Тема методической разработки: «Дистанционная физкультура – не миф, а реальность».

В данной публикации обобщен опыт работы с использованием дистанционного обучения в практике работы учителя физической культуры.


Дата публикации: 14.05.2020

Лось Марина Викторовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий
Учитель русского языка и литературы
Методическая разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Отражение особенностей национальной культуры в языке» (из опыта работы)

В данной публикации обобщен опыт работы по теме формирования посредством языка национально-культурного и личностного самосознания в контексте диалога культур. Автор рассказывает о роли слова в сохранении и передаче культурологической информации. Данная публикация предназначена для учителей русского языка, работающих в 10-11 классах.


Дата публикации: 14.05.2020

Шаманова Любовь Николаевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий
Учитель начальных классов
Методическая разработка урока на тему: «Символы Российской государственности»

Эта разработка урока поможет учителю расширить представления детей о стране, в которой они живут; познакомить с государственной символикой России (флаг, герб, гимн); воспитывать любовь к Родине, к людям, к родному краю и чувство патриотизма средствами УМК «Школа России». Методическая разработка занятия предназначена для учителей общеобразовательных школ.


Дата публикации: 13.05.2020

Тишкова Татьяна Владимировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий
Учитель начальных классов
«Причины совершения детьми «скулшутинга»

В данной публикации обобщены основные причины совершения детьми скулшутинга и рассмотрены возможные практические пути решения этих проблем. Данная статья предназначена для классных руководителей, работающих в 4-11 классах.


Дата публикации: 26.04.2020

Ахметжанова Наталья Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий
Учитель начальных классов
Статья (из опыта работы) «Методические рекомендации для учителей по организации домашнего задания»

В статье рассказывается о сущности домашнего задания учащихся, которая состоит в самостоятельном выполнении заданий по повторению и более глубоком усвоении изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков. О правилах составления фронтальных, дифференцированных или индивидуальных домашних заданий, включающих в себя вопросы, которые требуют от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления). Статья предназначена для учителей общеобразовательных школ.

Статья (из опыта работы) «Ошибки в методологической составляющей исследовательской работы: из опыта участия в региональном Форуме «Шаг в будущее»

Исследовательская деятельность учащихся стала обязательным атрибутом как урочной, так и внеурочной деятельности, являясь процессом совместной работы учащегося и педагога. Несмотря на разнообразие тем и направлений исследования, на огромное количество используемых методов и объектов, можно выявить ряд наиболее часто встречающихся методических ошибок, появляющихся из года в год в исследовательских работах обучающихся. Больше всего их возникает в структурных элементах исследовательской работы, поэтому в своей статье обращу внимание на них. Статья предназначена для учителей общеобразовательных школ, испытывающих сложность в построении и оформлении исследовательских работ.

Методическая разработка внеурочного занятия. Курс внеурочной деятельности «Волшебный мир книг». Класс: 1 класс. Тема занятия: «Русские народные сказки. Инсценирование русских народных сказок»

Конспект занятия в рамках курса внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» Данное занятие помогает расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас, развивает актерские способности и внимательность детей, умения грамотно и выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренирует память.


Дата публикации: 14.04.2020

Попова Ирина Владимировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий
Учитель истории и обществознания, экономики, права, первая квалификационная категория
Конспект урока рефлексии по праву «Отрасли права»

В данной публикации представлен конспект урока рефлексии по теме «Отрасли права». Данная разработка урока предназначена для учителей обществознания и права.

Диагностическая работа по обществознанию, 11 класс

В данной публикации представлен вариант диагностической работы по курсу обществознания 11 класс. Работа предназначена дл текущей диагностики сформированности умений у обучающихся использовать обществоведческие понятия в заданном контексте. Данная статья предназначена для учителей обществознания.

Диагностическая работа по обществознанию, 7 класс

В данной публикации представлен вариант диагностической работы по курсу обществознания, 7 класс. Работа предназначена для текущей диагностики сформированности умений у обучающихся строить устное и письменное речевое высказывание на заданную тему. Данная статья предназначена для учителей обществознания.

Карта наблюдения урока истории

В данной публикации представлена карта наблюдения урока истории в 7 классе. Данная статья предназначена для учителей истории.

Контрольно-оценочные средства по обществознанию, экономике, праву для 10 класса социально-экономического профиля.

В данной публикации представлен вариант контрольно-оценочных средств «Итоговая контрольная работа за курс 10 класса» по трем блокам: обществознанию, экономике, праву. Данная статья предназначена для учителей истории.

Контрольно-оценочные средства по истории России, 6 класс

В данной публикации представлен вариант контрольно-оценочных средств по истории России для 6 класса по ФГОС. Данная статья предназначена для учителей истории.

Презентация к уроку рефлексии по праву «Отрасли права»

В данной публикации представлена презентация к уроку рефлексии по теме «Отрасли права». Данная статья предназначена для учителей обществознания и права.

Презентация к уроку по праву «Семейное право»

В данной публикации представлена презентация к уроку рефлексии по теме «Семейное право». Данная статья предназначена для учителей обществознания и права.

Технология критического мышления на уроках истории и обществознания как средство формирования ключевых компетенций.

В данной публикации обобщен опыт работы применения технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания. В работе раскрыты положительные моменты использования данной технологии и приводятся примеры. Данная статья предназначена для учителей истории и обществознания.


Дата публикации: 14.01.2020

Рябченко Вероника Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий
Учитель физической культуры
Конспект занятия внеурочной деятельности "Стартовое обучение элементам игры в флорбол" для обучающихся 5-6 классов.

В данной публикации представлен конспект занятия внеурочной деятельности. Представлен опыт работы по начальному обучению игре "Флорбол". Данная статья предназначена для учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования.


Дата публикации: 09.01.2020

Гринберг Наталья Леонидовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области, н.п. Высокий
Учитель начальных классов
Конспект фрагмента урока окружающего мира в 3 классе. Использование оборудования STA-студии в учебной деятельности начальной школы на примере фрагмента урока окружающего мира «Почва, её свойства»

Фрагмент урока окружающего мира построен таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике. Представлены подходы к организации системно-деятельностного подхода в обучении. Используется оборудование STA – студии в учебной деятельности начальной школы. Данный конспект фрагмента урока окружающего предназначен для учителей начальных классов.


* * *
Архив