AAA


Сетевое СМИ "Методическая копилка".


Наименование (название) издания: Сетевое средство массовой информации для педагогических работников "Методическая копилка"

Учредитель (соучредители): Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр»

Фамилия, инициалы главного редактора: Соболева О.А.

Адрес электронной почты и номер телефона редакции: metkopilka@yandex.ru, 8(81552)53-206

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 58460 от 04.07.2014 г.


Общее образование (2021)

Дата публикации: 19.10.2021

Жамбалова Цыцык Жаргаловна
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кольская открытая (сменная) общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области
Учитель математики и информатики
Рабочая программа по информатике 8-9 класс

В данной работе представлена рабочая программа по информатике за 8-9 класс по Л.Л.Босовой


Дата публикации: 19.10.2021

Зламан Елизавета Михайловна, директор
Козловская Елена Васильевна, старший методист
муниципальное бюджетное учреждение образования «Информационно-методический центр» ЗАТО Александровск Мурманской области
«Привычка к чтению»: продвижение детского и юношеского чтения в ЗАТО Александровска, опыт и новации

В данной публикации обобщен опыт работы муниципальной методической службы ЗАТО Александровск по реализации муниципального проекта «Без чтения нет настоящего образования». Проект направлен на развитие и поддержку детского и юношеского чтения. В статье описаны наиболее результативные формы работы образовательных организаций с обучающимися и семьями обучающихся, а также направления работы по повышению эффективности реализуемых программ.


Дата публикации: 19.10.2021

Кондакова Елена Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13», РФ, Мурманская область, н.п. Высокий, ул. Сыромятникова, д.13а
Учитель биологии
Технологическая карта дистанционного урока «Гипотезы происхождения человека», 11 класс

В данной публикации представлена технологическая карта дистанционного урока по теме «Гипотезы происхождения человека». В разработке представлены основные этапы дистанционного урока, указаны технические средства обучения. В карте урока обозначены ожидаемы предметные, метапредметные, личностные результаты обучающихся. Практическая значимость разработки состоит в том, что предложенные этапы урока позволяют обучать дистанционно. Данная разработка может применяться учителями биологии в 11 классах.

Контрольно-измерительные материалы по биологии для 6 класса по теме «Фотосинтез»

В данной разработке представлены контрольно – измерительные материалы по биологии для 6 класса по теме «Фотосинтез». В разработке дано описание структуры контрольной работы. Указаны уровни сложности задания (базовые и повышенной сложности), типы заданий (ВО – задание с выбором одного ответа, КО – задание с кратким ответом в форме целого числа, дроби (слова, сочетания слов, формулы и т.п.), РО – задание с развернутым ответом). Каждое задание соответствует определенным проверяемым разделам рабочей программы. Указаны проверяемые дидактические единицы и проверяемые требования к результатам обучения. Данная разработка может применяться учителями биологии в 6х классах.

Контрольно-измерительные материалы по биологии для 6 класса «Контрольная работа по повторению»

В данной разработке представлены контрольно – измерительные материалы по биологии для 6 класса «Контрольная работа по повторению». В разработке дано описание структуры контрольной работы. Указаны уровни сложности задания (базовые и повышенной сложности), типы заданий (ВО – задание с выбором одного ответа, КО – задание с кратким ответом в форме целого числа, дроби (слова, сочетания слов, формулы и т.п.), РО – задание с развернутым ответом). Каждое задание соответствует определенным проверяемым разделам рабочей программы. Указаны проверяемые дидактические единицы и проверяемые требования к результатам обучения. Данная разработка может применяться учителями биологии в 6х классах.


Дата публикации: 22.09.2021

Кондакова Елена Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13», РФ, Мурманская область, н.п. Высокий, ул. Сыромятникова, д.13а
Учитель биологии
«Профилактика негативных проявлений в детской и подростковой среде»

В данной публикации представлена статья по теме «Профилактика негативных проявлений в детской и подростковой среде». В разработке представлены девиантные проявления в подростковой среде, требующие профилактической работы. Цель - разобраться в причинах отклонений в поведении подростков. В статье описаны признаки проблемных детей, которые требуют пристального внимания со стороны педагогов и родителей. В статье указаны основные направления профилактической работы с подростками. Данная разработка может использоваться в работе учителями-предметниками и классными руководителями в 6-9 классах.

Исследовательская работа «Радиоактивное загрязнение окружающей среды»

В данной публикации представлена исследовательская работа по теме «Радиоактивное загрязнение окружающей среды». В разработке представлены основные этапы исследования по данной проблеме. Объектом исследования являются жилые и школьные учебные помещения. Предметом исследования – уровень радиационного фона помещения. Цель исследования – измерить и сравнить уровень радиационного фона помещений. Гипотеза: предположим, что уровень радиационного фона некоторых классных комнат нашей школы и жилого помещения не соответствует нормам.

Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенный в работе радиационный мониторинг позволяет измерить уровень радиационного фона разных помещений и выявить наименее радиационные из них.

Работа проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13».

Данная разработка может применяться в работе учителями биологии в 8-11 классах.


Дата публикации: 09.09.2021

Кизик Екатерина Алексеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Оленегорска, н. п. Высокий Мурманской области
Учитель английского языка
Развитие умения смыслового чтения. Работа с текстом «Building Big», Английский язык. 6 класс, Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др., стр. 81.

Предлагаемая методическая разработка фрагмента урока английского языка для учащихся 6 класса общеобразовательной школы способствует развитию умения смыслового чтения:
• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
• резюмировать главную идею текста.


Дата публикации: 06.09.2021

Кизик Екатерина Алексеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Оленегорска, н. п. Высокий Мурманской области
Учитель английского языка
Урок английского языка в 4 классе по теме «Мой город».

Предлагаемая методическая разработка урока английского языка для учащихся 4 класса общеобразовательной школы способствует формированию способностей учащихся представлять собственную культуру средствами иностранного языка и воспитанию уважительного отношения к родному краю, его истории, людям и достопримечательностям.


Дата публикации: 02.09.2021

Кондакова Елена Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Оленегорска, н. п. Высокий Мурманской области
Учитель биологии
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор человека»

В данной публикации представлен план - конспект интегрированного урока двух предметных областей биологии и физики. Для достижения целей на уроке применяются следующие формы работы: групповая, парная, коллективная. Задания для групповой работы предложены разного уровня сложности: лабораторные работы, выполнение, опытов, заполнение таблиц и поиск новой информации; работа с рисунками, работа с разборной моделью глаза. Методы познания: наблюдение, опыты, сравнения, поиск и анализ информации. Данная публикация предназначена для учителей биологии и физики при изучении разделов «Анализаторы», «Оптика».

План фрагмента урока по теме «Класс Насекомые»

В данной публикации представлен план - конспект фрагмента открытого урока по теме «Класс Насекомые». В разработке представлены основные приемы умения смыслового чтения, развитие которых должно обеспечиваться в преподавании биологии. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Ожидаемые результаты смыслового чтения: общая ориентация в тексте; глубокое понимание текста; применение полученной информации в практической деятельности. Данная разработка может применяться учителями биологии в 7 классе.


Дата публикации: 15.06.2021

Назарова Ирина Васильевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Оленегорска, н. п. Высокий Мурманской области
Учитель математики
Современный урок, как я его вижу

В данной публикации обобщен опыт использования идеи центра образовательных технологий Advance - информация максимально запоминается только на коротком промежутке времени. Автор рассказывает, как он использует положительные моменты данной технологии и приводит конспект урока по теме «Понятие функции». Данная статья предназначена для учителей всех предметов, неравнодушных к знаниям, здоровью и успешности своих обучающихся.


Дата публикации: 09.06.2021

Скурстенис Оксана Владимировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Оленегорска, н. п. Высокий Мурманской области
Учитель начальных классов
Формирование умений самооценки учебной деятельности младших школьников

В статье раскрываются приемы формирования самооценки учебной деятельности младших школьников на уроке, во внеурочной деятельности; посредством работы в дневниках школьника; дается алгоритм самооценки ученических надпредметных проектов.

Данная статья предназначена для учителей начальных классов.

Особенности построения онлайн-урока при организации дистанционного обучения

Онлайн урок в широком смысле — это учебное занятие, которое учащийся проходит дистанционно. Онлайн урок может проводиться в прямом эфире с обеспечением интерактивного взаимодействия учителя с учащимися. Также онлайн урок может быть записан преподавателем заранее, и выдан учащимся на самостоятельное изучение. В статье раскрываются советы по организации образовательного процесса в режиме онлайн.


Дата публикации: 21.05.2021

Ахметжанова Наталья Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Оленегорска, н. п. Высокий Мурманской области
Учитель начальных классов
Конспект внеклассного занятия по ПДД для обучающихся 2-3 классов. Тема занятия: «Путешествие в историю правил дорожного движения»

Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов. Занятие направлено на решение этой проблемы и оказанию помощи маленьким участникам дорожного движения.

Материал может быть полезен для учителей начальных классов общеобразовательных школ, поможет подготовке к занятиям по правилам дорожного движения.

Статья (из опыта работы). Название статьи: «Анализ деятельности ШМО учителей начальных классов за 2018-2019 уч. год»

В статье анализируется методическая работа учителей начальных классов, определяется уровень продуктивности методической работы МО.

Материал может быть полезен для руководителей ШМО учителей начальных классов общеобразовательных школ, поможет в разработке целей и задач для плана на новый учебный год.

Статья (из опыта работы). Название статьи: «Практика организации экспериментирования младших школьников на уроках окружающего мира»

В статье представлены опыты, эксперименты, используемые в практике на уроках окружающего мира, являющиеся эффективным средством формирования особенно познавательных УУД.

Статья предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных школ. Представленный материал поможет учителю при разработке заданий для подготовки учеников к ВПР.

Статья (из опыта работы). Название статьи: «Групповая работа как одна из форм обучения в начальной школе»

Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет: дать детям эмоциональную и содержательную поддержку, возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; обрести опыт выполнения функций контроля и оценки, позже – целеполагание и планирование.

В статье рассказывается о дополнительных мотивационных средствах учителя для вовлечения детей в содержание обучения.

Статья предназначена для учителей общеобразовательных школ.


Дата публикации: 20.05.2021

Скурстенис Оксана Владимировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Оленегорска, н. п. Высокий Мурманской области
Учитель начальных классов
Сценарии внеклассного мероприятия «Лингвистический турнир в 4 классе»

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку содержит задания занимательного характера, игровые ситуации, проблемные вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся с повышенными образовательными способностями. Может быть использован как одна из форм подготовки детей к олимпиаде по предмету.

Данная статья предназначена для учителей 4-х классов

Управление научно-методической работой в образовательной организации в условиях реализации ФГОС ОО

Одним из основных требований, предъявляемых к школе - это повышение качества и эффективности образовательной деятельности. Насколько эффективна методическая служба, настолько высок профессионализм учителя. В статье раскрыты специфические особенности планирования методической работы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС ОО, освещены проблемы в планировании методической работы, описана модель планирования методической работы МОУ СОШ № 13 в условиях реализации ФГОС ОО.

Приемы педагогической поддержки младших школьников в преодолении трудностей в обучении

В статье раскрываются приемы помощи младшим школьникам, у которых возникают трудности в обучении, в процессе адаптации в 1-х и 5-х классах, когда ребенок входит в социум, примеряет различные социальные роли, адаптируется в новых условиях. Данные приемы работы могут использовать в своей педагогической деятельности учителя начальных классов и при работе с обучающимися с ОВЗ. Данная статья предназначена для учителей начальных классов


Дата публикации: 18.05.2021

Попова Ирина Владимировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Оленегорска, н. п. Высокий Мурманской области
Учитель истории и обществознания, экономики и права
Презентация интеллектуальной игры «Битва умов» для учащихся 8 кл.

В данной публикации представлена презентация к интеллектуальной игре, которую можно использовать для проведения внеклассного мероприятия.

Презентация интеллектуальной игры «Битва разумов» для учащихся 8 кл.

В данной публикации представлена презентация к интеллектуальной игре, которую можно использовать для проведения внеклассного мероприятия.


Дата публикации: 28.04.2021

Козлова Алевтина Валентиновна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» города Оленегорска Мурманской области
Учитель химии
Урок химии в 8 классе. «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Урок проводится с целью знакомства с историей открытия периодического закона Д.И.Менделеевым. Цель - способствовать формированию научного мировоззрения; развить логическое мышление детей; воспитать интерес к предмету, истории развития науки, патриотизм. Урок построен так, что одновременно с изучением нового материала, ученики повторяют характеристику химических элементов на основе строения атомов – элементов.


Дата публикации: 28.04.2021

Петухова Вера Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» города Оленегорска Мурманской области
Учитель математики
Итоговая работа по математике в 8 классе

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классе Задания можно использовать в качестве переводного экзамена или итоговой работы в конце 8 класса или в качестве мониторинга остаточных знаний в начале 9 класса. В работе размещены ответы и система оценивания работы. Работа соответствует требованиям ФОС.


Дата публикации: 09.03.2021

Козлова Алевтина Валентиновна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» города Оленегорска Мурманской области
Учитель химии
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню «Великий подвиг помним ленинградцев…»

Внеклассное мероприятие «Великий подвиг помним ленинградцев…» проводится в рамках патриотического воспитания обучающихся 5- 9 классов, приуроченного ко Дню снятия блокады Ленинграда. Его цель - создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших ленинградцев в Великой Отечественной войне. Методическая разработка представляет собой сценарий мероприятия, посвященного трагическому событию нашей истории – блокаде Ленинграда.


Дата публикации: 01.02.2021

Калинина Татьяна Семеновна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» города Оленегорска Мурманской области
Учитель русского языка и литературы
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Колокола памяти»

Внеклассное мероприятие «Колокола памяти» проводится ко Дню Победы в рамках патриотического воспитания обучающихся 5- 11 классов. Его цель - создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. При написании сценария был привлечен богатый литературный материал. Сценарий дает возможность задействовать весь творческий потенциал школы: вокальные, хореографические, художественные и театральные группы. Выступления ребят могут сопровождаться показом слайдов и музыкой. Данное мероприятие может стать общешкольным событием при условии привлечения к его подготовке детей разных возрастных групп


Дата публикации: 14.01.2021

Шаманова Любовь Николаевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Оленегорска, н. п. Высокий Мурманской области
Учитель начальных классов
Статья (из опыта работы) Название статьи: «Условия для развития познавательного интереса учащихся к предмету математики в 1-м классе»

В статье рассказывается, как с помощью современных педагогических технологий повысить интерес к математике и развивать познавательные, интеллектуальные способности обучающихся средствами УМК «Школа России». Статья предназначена для учителей общеобразовательных школ.