AAA


Новости ГИА

2020-2021 учебный год



12.05.2021

Мурманская область: «Тренировочный ЕГЭ по обществознанию и английскому языку (устная часть) пройдет 13 мая»


12.05.2021

Мурманская область: «Итоговое сочинение в дополнительный срок прошло в штатном режиме»


11.05.2021

Руководитель Рособрнадзора рассказал о развитии единой системы оценки качества образования в России в 2021 году


11.05.2021

Онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!» собрал более 1,5 миллионов просмотров


30.04.2021

Руководитель Рособрнадзора 20 мая ответит в прямом эфире на вопросы о проведении ГИА в 2021 году Горячая


30.04.2021

ФИПИ опубликовал открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021 года


29.04.2021

Итоговое сочинение в дополнительный срок пройдет 12 мая


28.04.2021

Мурманская область: «Тренировочный КЕГЭ прошел в штатном режиме»


26.04.2021

Мурманская область: Одиннадцатиклассники региона примут участие в тренировочном КЕГЭ


26.04.2021

Утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2021 году


26.04.2021

Рособрнадзор и Минпросвещения обсудили с регионами актуальные задачи в сфере образования


20.04.2021

Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский ответил на вопросы родителей о ЕГЭ


20.04.2021

Мурманская область: Тренировочный ЕГЭ по обществознанию прошел в штатном режиме


16.04.2021

Мурманская область: Выпускники Кольского Заполярья написали итоговое сочинение (изложение)


14.04.2021

«Московский комсомолец» при участии Рособрнадзора запускает онлайн-марафон по подготовке к ЕГЭ


14.04.2021

Мурманская область: Более трех тысяч одиннадцатиклассников напишут итоговое сочинение 15 апреля


14.04.2021

Мурманская область: Тренировочный КЕГЭ по информатике и ИКТ прошел в штатном режиме


09.04.2021

Марафон: ЕГЭ - это про100!


08.04.2021

Утверждены особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году


01.04.2021

Утверждено расписание проведения итогового сочинения в 2020/21 учебном году


24.03.2021

Мурманская область: Тренировочный ЕГЭ по географии прошел без сбоев


18.03.2021

Мурманская область: Репетиционный ОГЭ по математике в прошел в штатном режиме


16.03.2021

Мурманская область: 17 марта пройдет репетиционный экзамен по математике в форме ОГЭ


10.03.2021

Мурманская область: Репетиционные экзамены проверили готовность региона к ЕГЭ


10.03.2021

Мурманская область: Итоговое собеседование по русскому языку в дополнительный срок прошло без технических сбоев и нарушений


09.03.2021

Мурманская область: Репетиционный ЕГЭ по русскому языку пройдет 10 марта


05.03.2021

Мурманская область: Репетиционный экзамен по математике профильного уровня прошел в штатном режиме


04.03.2021

Мурманская область: Репетиционный ЕГЭ по математике профильного уровня пройдет 4 марта


04.12.2020

Рособрнадзор готов увеличить объемы онлайн-наблюдения во время проведения ЕГЭ-2021


04.12.2020

Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА» для помощи выпускникам и учителям в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ


26.11.2020

Утверждено новое расписание проведения итогового сочинения в 2020/21 учебном году


25.11.2020

Мурманская область: «Репетиционное итоговое собеседование прошло без технологических сбоев и нарушений»


23.11.2020

Мурманская область: «Репетиция итогового собеседования пройдет для учащихся 9-х классов»

23.11.2020

Сроки написания итогового сочинения в 11 классах перенесены, итоговое собеседование в 9 классах пройдет дистанционно

Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. Такое решение согласовано Рособрнадзором и Минпросвещения России и одобрено на заседании Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Также на заседании Оперативного штаба принято решение об изменении формата проведения итогового собеседования по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов. Согласно расписанию, итоговое собеседование должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая 2021 года. При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование будет проводиться в эти сроки по решению региональных органов исполнительной власти в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Минпросвещения и Рособрнадзор подготовят нормативный правовой акт, устанавливающий новые сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году и предусматривающий проведение собеседования в дистанционном формате.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7481
18.11.2020

Начата публикация документов, определяющих структуру и содержание КИМ ГИА-2021


18.11.2020

Мурманская область: «Одиннадцатиклассники региона примут участие в тренировочном ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме»


16.11.2020

24 ноября 2020 года состоится репетиционное итоговое собеседование (далее - ИС) в школах города Оленегорска с подведомственной территорией для обучающихся 9 классов.Начало ИС в 10.00. Продолжительность проведения ИС составляет в среднем 15 минут. Во время проведения ИС ведется аудиозапись ответов участников. С результатами ИС можно ознакомиться в школе не позднее 25 ноября 2020 года.


09.11.2020

Мурманская область: В 2021 году во все российские вузы можно будет поступить в режиме онлайн


09.11.2020

Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на текущий учебный год


09.11.2020

Видеоконсультации Рособрнадзора по подготовке к ЕГЭ собрали около 1,3 миллиона просмотров


26.10.2020

Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на текущий учебный год


26.10.2020

Лекция по информатике завершила серию онлайн-консультаций к ЕГЭ «На все 100»


26.10.2020

Мурманская область: «Диагностические работы для десятиклассников прошли без технологических сбоев и нарушений»


25.10.2020

Рассказ о подготовке к ЕГЭ-2021 по русскому языку продолжил онлайн-консультации Рособрнадзора


25.10.2020

Выпускникам рассказали о подготовке к итоговому сочинению


20.10.2020

Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы родителей о проведении ЕГЭ, ГИА-9 и ВПР


20.10.2020

Выпускникам рассказали о подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам


20.10.2020

Разработчики ЕГЭ рассказали о подготовке к экзамену по базовой и профильной математике


15.10.2020

Онлайн-консультации Рособрнадзора продолжил эфир о ЕГЭ по обществознанию


14.10.2020

Подготовку к ЕГЭ по литературе рассмотрели в ходе онлайн-консультаций Рособрнадзора


14.10.2020

Разработчики ЕГЭ в рамках онлайн-консультаций Рособрнадзора рассказали о подготовке к экзамену по физике


13.10.2020

Подготовку к ЕГЭ по литературе рассмотрели в ходе онлайн-консультаций Рособрнадзора


13.10.2020

Разработчики ЕГЭ в рамках онлайн-консультаций Рособрнадзора рассказали о подготовке к экзамену по физике


09.10.2020

Рассказ о подготовке к ЕГЭ-2021 по биологии продолжил онлайн-консультаций Рособрнадзора


09.10.2020

Рособрнадзор наградил представителей Корпуса общественных наблюдателей


08.10.2020

19 октября руководитель Рособрнадзора проведет Всероссийскую встречу с родителями


08.10.2020

Выпускникам и учителям рассказали о подготовке к ЕГЭ-2021 по истории


08.10.2020

Онлайн-консультации Рособрнадзора начались с разбора экзаменационной работы ЕГЭ по химии


07.10.2020

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2020


02.10.2020

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» организует серию видеоконсультаций, посвященных изменениям в контрольных измерительных материалах единого государственного экзамена 2021 года

Рособрнадзор проанализировал предложения по совершенствованию ЕГЭ, поступившие по итогам экзаменационной кампании 2020 года


24.09.2020

Руководитель Рособрнадзора рассказал о проведении ЕГЭ и ОГЭ в 2021 году

Рособрнадзор опубликовал тренажер для прохождения компьютерного ЕГЭ по информатике

Проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021 года

Проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2021 года


23.09.2020

ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/2021 учебный год.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год:
1. Забвению не подлежит.
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие.
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен.
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой.
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.


23.09.2020

Стали известны открытые направления тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020/21 учебный год, они были объявлены 28 августа в ходе VII Общероссийского родительского собрания.

Направления для тем итогового сочинения в 2020/21 учебном году:
«Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);
«Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);
«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);
«Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);
«Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году - 2 декабря 2020 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.