Наверх
AAA


Новости ГИА

2018-2019 учебный год


18.10.2018

Мурманская область названа в числе регионов-лидеров по организации ЕГЭ в 2018 году

Итоги экзаменационной кампании прошлого года подведены в Москве 16 октября на Всероссийском совещании, посвященном результатам итоговой аттестации в 2018 году и подготовке к ее проведению в 2019. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов вручил Мурманской области награду за высокий уровень организации и проведения единого государственного экзамена в 2018 году. Второе место заняла Тюменская область, третье - Ленинградская область.

«Такого высокого результата позволила достичь слаженная работа на всех уровнях», - сказала и.о. министра Ирина Ковшира, поблагодарив глав муниципальных образований, сотрудников регионального Минздрава и УМВД России по Мурманской области и поздравив всех, кто принимал участие в подготовке и проведении ЕГЭ, с наградой.

«На первое место за организацию ЕГЭ мы вышли впервые. Конечно, это результат работы всей команды, занимающейся подготовкой и проведением экзамена в регионе, за что коллегам большое спасибо. Мы очень рады, но и ответственность высока: труднее всего не достичь вершины, а удержаться на ней. Будем очень стараться провести итоговую аттестацию в 2019 году столь же объективно и прозрачно», - подчеркнула начальник отдела общего образования Министерства Светлана Ахметшина.

«Мы не ожидали, что наша работа будет оценена столь высоко, поэтому получить награду было особенно приятно», - поделился своими впечатлениями и Дмитрий Федотов, директор Регионального центра обработки информации.

Справочно: 10 критериев включали самодиагностику субъекта и оценку Рособрнадзора. Оценивалась доля аудиторий, обеспеченных системами видеонаблюдения, технологиями печати контрольно-измерительных материалов (заданий ЕГЭ) и сканирования ответов, соблюдение сроков обработки бланков, организация общественного наблюдения и т.д. По этим критериям Мурманская область набрала 748 баллов и заняла место в «зеленой», то есть самой высокой зоне федерального списка регионов. Активность в повышении эффективности подготовки и проведения ЕГЭ, а также отсутствие нарушений оценивал Рособрнадзор.


12.09.2018

ФИПИ опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.

Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.