AAA


Новости

26.12.2022

Новый год – это волшебная пора, когда хочется творить, удивлять, делать близким подарки и делиться хорошим настроением.

22 декабря 2022 года уже во второй раз прошел городской предметный мастер - класс «Новогодняя игрушка» для обучающихся 6 классов муниципальных общеобразовательных организаций по предмету «Технология». Мероприятие проходило в очном и параллельно в дистанционном режиме и собрало 20 участников из всех муниципальных общеобразовательных организаций.

Мастер-класс проводится в целях привлечения учащихся к творчеству, развития и поддержки интереса обучающихся к предмету «Технология», популяризации культурного досуга.

Организаторами мастер – класса стала педагог Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7» Акулова Надежда Владимировна, учитель технологии. Второй год подряд замечательный педагог радует нас творческими задумками.

В Новый год осуществляются все самые заветные мечты. А для этого нужно не так много – просто порадовать себя милыми для сердца безделушками. Тем более, если сделаны эти новогодние игрушки своими руками.

Дети с удовольствием окунулись в работу по изготовлению символа 2023 года – забавного кролика. Работа оказалась очень увлекательной, требовала сноровки, аккуратности, внимания и терпения. Каждая поделка была по - своему уникальна и интересна.

В ходе мастер-класса ребята научились красиво оформлять свою поделку, аккуратно исполнять работу и помогать своим товарищам. Теплая дружеская атмосфера, совместный труд, взаимопомощь и новогодняя тематика мастер-класса помогла ребятам почувствовать приближение праздника.

Спасибо всем участникам этого замечательного предновогоднего мероприятия!

С наступающим 2023 Новым годом!



23.12.2022

20 декабря 2022 года состоялся лингвистический конкурс по английскому языку «Письмо Деду Морозу» для обучающихся 2-4 классов муниципальных общеобразовательных организаций.

Цель конкурса: формирование умения писать письмо личного характера.

Итоги конкурса - 2 классы
Победители: Сивкова Маргарита, обучающаяся МБОУ СОШ № 13;
Есин Степан, обучающийся МБОУ СОШ №13;
Дёмина Ксения, обучающаяся МБОУ СОШ № 4.
Призёр: Богданова Майя, обучающаяся 2 класса МБОУ СОШ № 4.


3 классы
Победители: Венцель Евгения, обучающаяся МБОУ СОШ № 4;
Бурков Александр, обучающийся МБОУ СОШ № 13.
Призеры:
Гусакова Милена, обучающаяся МБОУ СОШ № 4;
Беник Марина, обучающаяся МБОУ ООШ № 7;
Вальтман Елизавета, обучающаяся МБОУ СОШ № 13;
Нестерук Варвара, обучающаяся МБОУ СОШ № 13.

4 классы
Победители: Семёнов Артём, обучающийся МБОУ СОШ № 13;
Жидков Иван, обучающийся МБОУ СОШ № 22;
Призеры: Кириллова Дарья, обучающаяся МБОУ СОШ 13;
Чечик Ярослав, обучающийся МБОУ СОШ №13;
Злобин Никита, обучающийся МБОУ ООШ № 7.



22.12.2022

21 декабря 2022 года городской методический актив общеобразовательных организаций муниципального округа принял участие в заключительных мероприятиях регионального фестиваля «Учитель будущего поколения», организатором которого является ГАУДПО МО «Институт развития образования» (г. Мурманск). Инициатором проведения образовательных мероприятий на базе школ муниципального округа является Муниципальное учреждение «Информационно – методический центр» города Оленегорска.

На этот раз оленегорских участников фестиваля гостеприимно принимала школа № 22 н.п. Протоки.

Открывая завершающий день областного фестиваля, модератор мероприятия - Лузик Наталия Сергеевна, директор Центра непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ) «Института развития образования» подчеркнула особую важность и сложность обсуждаемых на этом образовательном мероприятии тем:
- инновационные подходы к формированию функциональной грамотности современного школьника:
- сопровождение профессионального развития педагога «Стратегии работы наставника в модели «Педагог-Педагог». Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога».

Оксана Андреевна Лампига, директор МБОУ СОШ № 22, провела экскурсию по школе. Вниманию методического актива муниципального округа были представлены обновленные и пополненные современной техникой кабинеты: центр «Точка роста», кабинеты географии и информатики.

Участники фестиваля обсудили фрагменты открытых занятий учителей школы:
- Елены Валерьевны Кирилловой, учителя начальных классов;
- Алексея Юрьевича Подольского, учителя истории и обществознания;
- Алёны Олеговны Бабарыки, учителя английского языка.

Затем состоялась деловая игра управленческих школьных команд по сопровождению профессионального развития педагога «Стратегии работы наставника в модели «Педагог-Педагог». Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога», которую провела Лузик Н.С.

Увлеченно и профессионально школьные команды проектировали деятельность учителя, заместителя директора по учебной работе, руководителя школьного методического объединения, учителя - наставника, учителя – тьютора по сопровождению педагога, испытывающего в образовательной деятельности профессиональные затруднения.

«Было интересно, полезно и увлекательно», «Мероприятия фестиваля имели практико–ориентированную направленность», «Появились новые практические идеи», «Получили удовольствие от профессионального общения» - такими впечатлениями поделились участники мероприятия.

Завершая педагогический практикум, Лузик Н.С. поблагодарила оленегорских учителей за участие в региональном фестивале и выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество в наступающем Новом году, который объявлен Годом Педагога и Наставника, а также вручила свидетельства об участии в региональном фестивале.

Соболева Оксана Анатольевна, директор Муниципального учреждения «Информационно – методический центр», поздравила городской методический актив с наступающим Новым Годом, пожелала всем здоровья, профессиональных успехов, осуществления запланированного, праздничного настроения, новых побед и свершений!



20.12.2022

16 декабря 2022 года состоялась городская интеллектуальная игра для обучающихся 7 классов «English Challenge – 2022», организованная городским методическим советом учителей иностранного языка.

Цель проведения игры - развитие и поддержка устойчивого интереса обучающихся 7 классов к английскому языку. В интеллектуальной игре приняли участие обучающиеся школ №№ 4,7,21,13.

Победителем интеллектуальной игры стала команда «Сhristmas Gifts» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 21».

Учителя - Чашина Дарья Валерьевна, Куценко Ирина Владимировна.

Призёры игры:
• команда «English Stars» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» (2 место). Учитель английского языка - Ефимова Ирина Александровна.
• Команда «Snowmen» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7» (3 место). Учителя английского языка - Дроздова Анна Александровна, Бармаки Ольга Николаевна.

Диплом за конкурс «Описание внешности» получила команда «Five Stars», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13».

Учителя английского языка - Буркова Юлия Константиновна, Есина Елена Викторовна.

Организовала и провела игру Кизик Екатерина Алексеевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 13.

Поздравляем победителей и призеров игры, всех ее участников!



19.12.2022

14 декабря 2022 года на базе МБОУ СОШ № 13 впервые прошла городская интеллектуально-творческая игра «Там на неведомых дорожках». Её участниками стали учащиеся 5 классов муниципальных общеобразовательных организаций. В мероприятии приняли участие 4 команды: «Пушкинцы» (МБОУ СОШ № 4), «Изумруды» (МБОУ ООШ № 7), «Максимум» (МБОУ СОШ № 13), «Лукоморье» (МБОУ ООШ № 21). Ребятам предстояло отправиться в увлекательное путешествие по неведомым дорожкам сказочного Пушкинского царства-государства.

Игра состояла из нескольких станций, на которых дети выполняли творческие задания. Каждая команда следовала по своему маршруту. На интеллектуальной станции «Вопросы ученого кота» ребята отвечали на довольно сложные вопросы по творчеству А. С. Пушкина, проявляя свою эрудицию и знания.

На станции «Музыкальная шкатулка» участники не только отвечали на вопросы о музыкальных произведениях, написанных по Пушкинским сказкам, но и с большим удовольствием слушали и отгадывали названия фрагментов из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».

С особым интересом ребята участвовали в предложенных творческих заданиях на станции «Сказочная галерея». Сначала необходимо было нарисовать всей командой персонажа любой сказки А. С Пушкина. Проходило это необычно и весело. Каждый участник команды рисовал только часть картины, закрывая нарисованное. Далее ребятам было предложено показать «живую» картину. Участники команды с удовольствием переодевались в сказочных героев, изображая одну из сцен сказок Александра Сергеевича.

Ведущие станции «Город мастеров» предложили ребятам из пазлов на время построить дворец для белочки из «Сказки о царе Салтане», а также красиво оформить для неё угощение – пирожные «Орешки», которые так любят не только белочки, но и ребята!

Мероприятие прошло оживленно и эмоционально! По итогам игры команды стали победителями, набравшие наибольшее количество баллов в определенной номинации.

Хотелось бы поблагодарить коллектив и обучающихся (волонтеров) МБОУ СОШ № 13 за оказанную помощь в организации городской игры.



15.12.2022

14 декабря 2022 года городской методический актив общеобразовательных организаций муниципального округа принял участие в региональном фестивале «Учитель будущего поколения». Организатор проведения Фестиваля - ГАУДПО МО «Институт развития образования» (г. Мурманск). Площадкой для проведения областного мероприятия стал детский мини-технопарк «Квантолаб» города Оленегорска. 
Руководители городских общественно – профессиональных объединений, представители городского  административно – методического совета заместителей директоров по учебной работе
и административного резерва общеобразовательных организаций в форме проблемного полилога обсуждали проблемы организации межпредметного сотрудничества в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках математики, информатики, физики и во  внеурочной деятельности.
Открывая проблемный полилог, ведущий специалист Комитета по образованию Администрации города Оленегорска Иванова Ольга Александровна подчеркнула особую важность, в условиях введения новых требований к ФГОС, развития функциональной грамотности обучающихся.  
Модератор мероприятия – Соболева Оксана Анатольевна, директор МУ «ИМЦ», на основе мониторинга использования ОО электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся на платформе Российской электронной школы: https://fg.resh.edu.ru, обозначила проблемы, которые испытывают учителя и школьники в работе с электронным банком заданий, профессиональные затруднения в построении межпредметного сотрудничества.
Функциональная грамотность - это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных, жизненных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ученик должен, прежде всего, уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и - что очень важно - перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов учебного плана. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов.
Руководители общественно – профессиональных объединений поделились опытом работы межпредметного сотрудничества в рещении проблем развития функциональной грамотности. С большим интересом участники проблемного полилога слушали сообщения:
- Полянской Ирины Ивановны,  – учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», руководителя ГМС учителей математики и информатики;
- Зоновой Людмилы Витальевны, учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13», руководителя ПТМ учителей математики и информатики по теме: «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках математики и информатики и во внеурочной деятельности»;
- Дьяченко Ольги Владимировны, учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 21», руководителя ГМС учителей физики;
- Мельниковой Светланы Евгеньевны, учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13», руководителя ПТМ учителей физики по теме: «Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной грамотности обучающихся»;
- Петуховой Веры Александровны, учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 21», руководителя ГМО «Школа молодого учителя».
В обсуждении предложенной темы активное участие приняли Скурстенис Оксана Владимировна и Гончарова Елена Анатольевны – заместители директоров школ №№ 13,7.

Подводя итоги мероприятия Соболева О.А. сделала вывод, что формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Применяя предлагаемые педагогами формы и методы, мы сможем воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность.

А впереди нас ждут новые мероприятия в рамках регионального фестиваля
«Учитель будущего поколения», в которых активное участие примут оленегорские педагоги.
До новых творческих встреч!


13.12.2022

8 декабря 2022 года подведены итоги городского фестиваля технического творчества «Все профессии важны», организованного координационным центром по конструированию и робототехники для дошкольников на базе МАДОУ № 13. В программу Фестиваля был включен конкурс творческих моделей, выполненных с использованием различных образовательных конструкторов.

Мы рады объявить победителей этого конкурса!

I место:
- Воспитанники логопедической группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 2;
- Воробьев Максим и Иваненко Софья, воспитанники Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 13;
- Алексеев Тимофей, воспитанник Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 15.

II место:
- Ульянов Матвей, воспитанник Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 13;
- Новожилов Александр, воспитанник Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 13;
- Галай Иван, воспитанник федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 154».

III место:
- Протопопов Андрей, Писарев Даниил, воспитанники Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 6;
- Дрожжин Семен, воспитанник Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 6;
- Колесников Никита, воспитанник федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 154»;

В мастер-классах Фестиваля приняли участие 18 команд из 5 образовательных учреждений города и подведомственной территории. В ходе Фестиваля ребята знакомились с многообразием и широким выбором профессий.

Кроме этого, в рамках Фестиваля прошел конкурс конспектов образовательной деятельности по конструированию для педагогов «Парад профессий».

I место:
- Григорьева Валентина Степановна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 13

II место:
- Величко Людмила Сергеевна, воспитатель федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 154»

III место:
- Цыбиногина Наталья Викторовна, воспитатель федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 154»

Все участники и организаторы Фестиваля награждены благодарственными сертификатами.



12.12.2022

1 декабря на базе МУК «ЦБ» состоялось заседание городского методического совета классных руководителей по теме «Формирование функциональной грамотности через применение инновационных технологий в воспитательной системе классного руководителя». Заседание проводилось в форме семинара-практикума. В мероприятии приняли участие классные руководители из МБОУ СОШ №№ 13, 22 и 4, а также из МБОУ ООШ №№ 21 и 7. Педагоги делились опытом работы, презентовали разнообразные методические приемы и методы по формированию функциональной грамотности обучающихся. Педагоги МБОУ ООШ № 7 представили кейс-технологии (Шавлюга Е.А. «Кейс-технологии. Новый взгляд на родительское собрание в начальной школе», Овчаренко М.А. «Кейс-технологии, как средство формирования функциональной грамотности в воспитательной работе классного руководителя») и шоу-технологии (Поддубная И.А. «Практика формирования функциональной грамотности в воспитательной работе классного руководителя через шоу-технологии»). Несомненно, данные технологии помогут классному руководителю в формировании функциональной грамотности обучающихся, а также пригодятся при работе с родителями учеников. ,/

Учителя МБОУ СОШ №13 познакомили участников мероприятия с приемами формирования читательской грамотности (Попова В.М., «Формирование читательской грамотности как компонент занятий курса «Разговоры о важном») и способами формирования «4К-компетенций» через воспитательную работу (Рукосуева О.В., «Формирование «4К-компетенций» у учащихся через воспитательную работу классного руководителя»).

В семинаре-практикуме приняли участие и работники Центральной библиотеки. Главный библиотекарь отдела обслуживания Центральной городской библиотеки О.В. Гидревич познакомила участников мероприятия с приемами скорочтения и способами тренировки памяти, выступив по теме «Скорочтение и развитие памяти как компоненты в системе формирования функциональной грамотности». Ведущий библиотекарь отдела обслуживания Е.В. Ватутина рассказала о работе кукольного театра, выступив по теме «Формирование функциональной грамотности детей в процессе художественно-театрализованной деятельности. Кукольный театр».

Выражаем благодарность всем участникам семинара-практикума, ждем новых встреч!



08.12.2022

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. В свое время И.М. Сеченов писал о прирожденном и крайне драгоценном свойстве нервно-психической организации ребенка – безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь.

Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность детей постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины природы. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Они стремятся к знаниям, а сам процесс усвоения знаний проходит через многочисленные "зачем?", "как?", "почему?". Дети вынуждены оперировать знаниями, представлять различные ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на поставленный вопрос. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее и сложнее эти вопросы.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в дошкольных организациях направлена на воспитание пытливых детей с неутомимой жаждой познаний и открытий, живого интереса ко всему происходящему в мире, желание раздвинуть границы своего мировоззрения. Роль педагогов – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов.

Коллектив МБДОУ № 2 является участником проблемно-методической площадки по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО». В рамках работы был проведен познавательно-исследовательский проект «Волшебница соль». В реализации проекта принимали участие все участники образовательных отношений – воспитанники, родители и педагоги ДОО.

В ходе различных мероприятий дети и родители узнали, как и где добывается соль, какое многообразие соли существует в природе, где она применяется, кроме приготовления пищи. Провели целый цикл опытов и экспериментов, с помощью которых познакомились со свойствами соли, выращиванием соляных кристаллов, попробовали создавать картины. Узнали, что соль была очень дорогим и важным предметом в жизни людей на протяжении всей истории. Познакомились с загадками, пословицами и поговорками о соли. Приняли активное участие в создании мини-музея «Солонки». Итоги проекта представлены педагогам города на методическом дне в форме устного журнала «Хочу всё знать». Дети выступили в роли корреспондентов и приглашали гостей в различные творческие студии, где рассказали о своих открытиях и знаниях о соли. Были представлены домашние видеоролики, продемонстрировавшие совместную исследовательскую работу родителей и детей.

Гости побывали в творческой студии, где под руководством педагога испытали свои художественные способности в создании картины с использованием соли.

Итогом журнала стала интеллектуальная игра «Знатоки соли», проводимая волшебницей Солью, в которой соревновались в своих знаниях все присутствующие.

Мероприятие понравилось всем участникам проекта и гостям. Представители дошкольных организаций города поблагодарили МБДОУ №2 за интересное, познавательное, увлекательное мероприятие.



07.12.2022

3 декабря на базе МБОУ СОШ № 13 н.п. Высокий состоялась общегородская интеллектуальная географическая игра для обучающихся 7 классов «Путешествие по материкам и океанам». В игре, за право получить звание «победителя» сражались пять команд города Оленегорска: команда «Робинзоны – школа № 4 (руководитель Виноградова С.А.), «Полярная звезда» - школа № 4 (руководитель Лузина М.М.), «Геополярники» - школа № 21 (руководитель Соколова С.В.), «Географы и географини» - школа № 7 (руководитель Низамова И.И.), «Стимул» - школа № 13 (руководитель Анисимова М.М.).

В ходе игры ребята прошли 6 туров: «Разминка. Кто быстрее?», «Картографический» конкурс, «Путешествие по материкам», конкурс «Капитанов», «Путешествие по океанам», «В поисках сокровищ». Чтобы победить, ребятам было необходимо продемонстрировать не только хорошие знания в области географии, но и творческий подход, а также умение действовать в команде.

Каждая команда смогла показать своё умение мыслить, рассуждать, доказывать. В течение часа ребята увлеченно выполняли задания на логическое мышление, творческое воображение. За каждый правильный ответ команды получали баллы. По количеству набранных баллов уверенно победу одержала команда учащихся МБОУ СОШ № 4 «Робинзоны». Призёрами игры стали команды школы № 21 «Геополярники» и школы № 13 «Стимул».

По окончании игры участники и организаторы отметили, что подобные игры – это отличная мотивация для интеллектуального развития учащихся. По окончании игры все команды получили небольшие призы, теперь победителей ждут дипломы МУ «ИМЦ».

Организовала и провела игру Анисимова М.М., учитель МБОУ СОШ № 13.

Игра прошла на одном дыхании. Спасибо большое организаторам и участникам игры!

Надеемся, что городские игры по географии станут для наших школьником традиционными!



05.12.2022

23 и 24 ноября в Центральной детской библиотеке состоялся городской конкурс чтецов «Поэзии чудесные страницы» для обучающихся 1-4 классов. В конкурсе приняли участие 54 ученика начальных классов из школ муниципального округа. В этом учебном году младших школьников объединила тема «Моя Вообразилия». В исполнении юных чтецов звучали весёлые и озорные стихи о фантазёрах и мечтателях.

По решению жюри победителями и призёрами конкурса стали: Итоги

Поздравляем победителей и призёров конкурса, а также их педагогов – наставников! Желаем всем дальнейших творческих успехов!



02.12.2022

Одно из главных событий молодежной научной жизни Северо-Запада России прошло в Мурманске с 21 по 26 ноября на площадках образовательного центра «Лапландия» и Мурманского государственного технического университета.

1 призовое место и 2 диплома (за успехи в научно-исследовательской деятельности, за региональную значимость проекта) - итог участия делегации школьников муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области в мероприятиях Молодежного научного форума Северо-Запада России «Шаг в будущее».

Программа «Шаг в будущее» реализуется при участии 165 региональных представительств, охватывая всю территорию Российской Федерации. За более чем тридцать лет деятельности программа стала кузницей талантливых молодых людей, генераторов перспективных идей, инновационных разработок, новых инженерных и технологических решений.

Научно-исследовательские проекты в области инженерных, естественных и социально-гуманитарных наук представили более 300 молодых исследователей из Мурманской области, Республик Коми и Карелии, Ленинградской области, г. Санкт-Петербурга и Ненецкого автономного округа. 8 юных и молодых исследователей образовательных организаций города Оленегорска продемонстрировали свои достижения на XX Региональном соревновании юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР», V Региональной молодёжной научной конференции «Будущее Севера», XVII Соревновании молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации.

Подведение итогов, награждение победителей и призеров состоялось 26 ноября. Более 150 молодых исследователей получили заслуженные награды. Успешно выступила и делегация школьников из Оленегорска.

Дипломом призера юбилейного XX Регионального соревнования юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР» в научной секции «Техника и инженерное дело» награжден Пауль Артем, обучающийся МУДО ЦВР, проект «Зарядная станция для литиевых аккумуляторов» (научный руководитель - Петров Владимир Николаевич).

Дипломом за региональную значимость проекта награжден Воронов Степан, обучающийся 4 класса МБОУ «СОШ № 13», за успешную презентацию проекта «Русский язык в названиях магазинов города Оленегорска» в научной секции «Литературоведение и русская лингвистика» в рамках юбилейного XX Регионального соревнования юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР» (научный руководитель - Белоусова Ирина Валерьевна).

Участник научной секции «Физика» Кизик Семен, обучающийся 11 класса МБОУ «СОШ № 13», отмечен дипломом за успехи в научно-исследовательской деятельности по итогам защиты проекта «Визуализация звуковых колебаний» (научный руководитель - Мельникова Светлана Евгеньевна).

Успешно выступили на Форуме и другие ребята:
✅Корвякова Полина, ученица 8 класса МБОУ «СОШ № 13», научный руководитель - Плаксина Татьяна Ивановна,
✅Гурбанова Фидан, ученица 11 класса МБОУ «СОШ № 4», научный руководитель - Ильющиц Светлана Александровна,
✅Ковалевич Егор, ученик 11 класса МБОУ «СОШ № 4», научный руководитель - Ильющиц Светлана Александровна,
✅Ланговая Екатерина, ученица 11 класса МБОУ «СОШ № 4», научный руководитель - Ильющиц Светлана Александровна,
✅Чернякова Владислава, ученица 11 класса ФГКОУ «СОШ №151», научные руководители - Романова Елена Валериевна и Якимова Мария Николаевна.

Все участники их руководители отмечены сертификатами.

Поздравляем и желаем юным исследователям и научной молодежи новых достижений и побед!



02.12.2022

19 декабря стартует муниципальный конкурс профессионального мастерства «Лидер образования – Оленегорск - 2022».

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Лидер образования – Оленегорск-2022» ежегодно проводится Комитетом по образованию Администрации города Оленегорска, Муниципальным учреждением «Информационно-методический центр», Оленегорской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ в целях выявления и поддержки творчески работающих педагогов, повышения престижа педагогического труда, распространения передового педагогического опыта, развития инновационного движения в муниципальных образовательных организациях.

Конкурс проводится в следующих номинациях:
✅«Воспитатель года» (воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных организаций);
✅«Учитель года» (учителя, учителя-логопеды, преподаватели - организаторы ОБЖ общеобразовательных организаций);
✅ «Педагогический триумф» (социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, классные руководители, педагоги-библиотекари);
✅ «Сердце отдаю детям» (педагогические работники разных должностей, реализующие в образовательных организациях всех типов дополнительные общеобразовательные программы);
✅ «Педагогический дебют» (педагогические работники, чей педагогический стаж по состоянию на 1 января 2023 года не превышает трех лет).

Конкурс проводится в период с 19 декабря 2022 года по 17 февраля 2023 года.

Приглашаем педагогов принять участие в конкурсе!


02.12.2022

29 ноября 2022 года состоялся городской семинар-практикум «Профилактика синдрома профессионального выгорания у педагогов дополнительного образования».

Городской семинар-практикум был организован на базе МУ ДО «Центр внешкольной работы» Комитетом по образованию Администрации города Оленегорска, муниципальным опорным центром дополнительного образования детей и муниципальной психологической службой.

В городском семинаре – практикуме приняли участие педагогические работники образовательных организаций, а также работники организаций, подведомственных Отделу по культуре, спорту и делам молодежи Администрации муниципального округа.

С приветственным словом к участникам обратилась заместитель председателя Комитета по образованию Администрации города Оленегорска Кашаева Елена Леонидовна, отметив актуальность темы семинара и пожелав продуктивной работы на площадках.

Педагоги–психологи Качалова Нина Александровна (МБОУ ООШ №7) и Карачева Татьяна Владимировна (МБОУ ООШ №21) рассказали участникам про стадии профессионального выгорания и с помощью диагностических методик помогли педагогам определить уровень выгорания.

После окончания теоретической части участники разделились на группы и продолжили работу на практических площадках. На первой площадке педагоги познакомились с игровой оболочкой «Дорога к..» и метафорическими ассоциативными картами под руководством Ксенофонтовой Юлии Михайловны, педагога-психолога МБОУ СОШ №4.

На второй площадке занятие с элементами тренинга «Я у себя один такой!» провели педагоги-психологи Шевчук Алла Францевна (МБОУ СОШ №13) и Чувашова Юлия Андреевна (МБОУ ООШ №21).

На третьей площадке участники узнали о таких способах профилактики синдрома эмоционального выгорания, как танцевально-двигательная терапия, песочная терапия, зеркальное рисование (педагоги-психологи Галимова Анна Сергеевны, МБОУ ООШ №7, Федяева Екатерина Владимировна, МБДОУ №2, Сайфулина Ирина Михайловна МБДОУ №6).

Участники побывали на всех площадках, получили рекомендации по профилактике профессионального выгорания, заполнили анкеты обратной связи. Педагоги положительно оценили формат проведения городского методического мероприятия и отметили, что использование новых форм методической работы способствует развитию муниципальной системы дополнительного образования детей.



02.12.2022

9-11 декабря 2022 года состоится Всероссийский антикоррупционный диктант.

Всероссийский антикоррупционный диктант - это федеральный общественный образовательный проект, направленный на просвещение граждан в области противодействия коррупции в удобной и интерактивной форме.

Проект реализует отдельные положения Указа Президента РФ «О национальном плане противодействия коррупции».

В 2021 году в диктанте приняло участие более 18 тысяч человек.

Диктант проводится совместно с организациями-партнерами государственного и общественного сектора. В их числе:
- Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
- Ассоциация Юристов России
- РАНХиГС при Президенте РФ
- Содружество выпускников МГЮА
- Общественная палата Российский Федерации

Предлагаем принять участие в проведении диктанта. Принять участие онлайн можно через сайт проекта: антикорр-диктант.рф Также 09.12.2022 в 11.00 в Мурманском филиале РАНХиГС (г. Мурманск, ул. Володарского, д.3) будет организована работа очной площадки.


01.12.2022

29 ноября 2022 года состоялось совещание городского методического совета учителей иностранного языка в форме «круглого стола» по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка».

Цель: обмен опытом и анализ использования инновационных технологий на уроках английского языка.

В совещании приняли участие учителя английского языка из МБОУ СОШ №№ 4,13 и МБОУ ООШ №№ 21,7. Присутствующие поделились опытом работы и различными интерактивными методическими приемами, которые используют на уроках английского языка.

Учителя английского языка МБОУ СОШ № 4 предложили прием «Колесо беседы» для учащихся 2-4 классов, который предполагает движение учеников по классу с целью сбора информации по предложенной теме и параллельную отработку изученных грамматических конструкций. Преподаватель помогает формулировать вопросы и ответы и следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Учителя МБОУ СОШ № 13 познакомили участников совещания с приемами составления «ментальной карты» (интеллектуальной карты, карты знаний, «Mind Map») и предложили использовать в практике работы сайты с разработками и дидактическими данными.

Учителя МБОУ ООШ № 21 представили методические разработки уроков, основанные на интерактивных методах обучения.

Таким образом, рассмотренные методы и приёмы позволяют сделать работу на уроках более эффективной, интересной и творческой, а главное - результативной.



25.11.2022

24.11.22. состоялось очередное заседание городской творческой микрогруппы учителей русского языка и литературы, работающих над проблемой «Критериальный подход к результатам образовательной деятельности в области филологических дисциплин в средней школе», (руководитель микрогруппы - учитель высшей категории Назарова Т.Г.).

Проблема поиска новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (далее – ФГОС) давно назревшая, многоаспектная и достаточно актуальная.

В условиях внедрения ФГОС в стране идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных результатов учащихся.

Сегодня под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательной деятельности.

Мы привыкли к ситуации, когда оценивание образовательных результатов традиционно осуществляется в два шага или в два этапа. Работа сначала условно оценивается в пять баллов (максимально), отметка затем, в случае наличия ошибок, начинает снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку). В критериальном же оценивании перечисляются уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие определённым баллам. При этом добавляются «плюсы»: ты что-то сделал, пусть немного, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля, а затем достижения приплюсовываются. Получается, главное в этой системе оценивания - прибавление, а не уменьшение. Становится очевидно, что оценивается не личность ученика, а его деятельность.

Критериальный подход в системе оценивания учебных достижений школьников способен дать объективную информацию учителю, ученикам, родителям о том, как идет процесс обучения (или за что конкретно набираются баллы). Применение критериального подхода формирует у учащихся осознанное усвоение изучаемого, придает уверенность в себе, в своих знаниях и умениях. Когда есть четко разработанные критерии, можно объективно, без конфликтов соотнести оценку ребенка с оценкой взрослого, педагога. Такая схема более трудоемкая, требует больших затрат времени педагога, но она же в большей степени отвечает поставленным образовательным задачам.

Таким образом, критериальное оценивание позволяет:
учителям - получать оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности, выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его особенностей;
учащимся - знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха; участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
родителям - отслеживать прогресс в обучении ребенка; получать объективные подтверждения уровня обученности; обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

И именно учителям – филологам, формирующим различные виды компетенций обучающихся, практикующим различные виды творческих, тестовых и диагностических работ, и необходимо, в первую очередь, использовать критериальное оценивание достижений учащихся. Над разработкой таких диагностических инструментов для критериального оценивания результатов образовательной деятельности в области филологических дисциплин и работает в этом учебном году творческая микрогруппа учителей русского языка и литературы.



18.11.2022

«Буду трудиться, чтобы всем пригодиться!»

17 ноября 2022 года на базе МБДОУ № 6 прошла презентационная площадка «Формирование позитивной установки к различным видам труда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста». Трудовому воспитанию в детском саду уделяется особое внимание. Заведующий детским садом Елена Петровна совместно с участниками методического мероприятия раскрыла важные вопросы: «Есть ли трудовая деятельность в дошкольном возрасте?», «Как сформировать у дошкольников позитивное отношение к различным видам труда?».

С большим удовольствием приглашенные гости просмотрели видеофильм, подготовленный воспитателями Ниной Михайловной и Натальей Геннадьевной совместно с родителями и самыми маленькими дошколятами нашего детского сада, «Первые обязанности».

Присутствующие посетили организованную образовательную деятельность в средней группе «Калейдоскоп профессий». Ребята с воспитателем Юлией Михайловной разгадывали загадки о профессиях, вспоминали, какие предметы труда необходимы им для работы. Малыши с удовольствием превратились в поварят, из подручных средств смастерили эксклюзивные блинчики и угостили ими гостей.

Модель формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и воспитание трудолюбия была представлена в образовательной деятельности «Помощники». Ребята подготовительной группы попали в гости к Карлсону, где их ждал ужасный беспорядок. Все дружно дети реши помочь любимому герою навести порядок и накрыть стол для чаепития. Благодаря воспитателю Елене Юрьевне дошколята быстро справились с поставленной целью: помогали друг другу, действовали сообща, выполняя различные трудовые поручения. Когда все было убрано на места, ребята с Карлсоном сели за накрытый стол и угостились чаем с вареньем.

Насыщенный методический день был завершён деловой игрой «Путь к трудолюбию», которую провела заместитель заведующего Светлана Анатольевна. Результатом дня можно считать вывод, сделанный участниками методического мероприятия: если трудовая деятельность в детском саду организована интересно, познавательно, методически правильно, то дошкольники с удовольствием ей занимаются.



18.11.2022

17 ноября 2022 года прошла педагогическая мастерская "Организация платных дополнительных услуг в МБДОУ №15".

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

Большинство родителей сегодня заинтересованы во всестороннем развитии своих малышей с первых лет жизни, поэтому дополнительные образовательные программы в детских садах всегда востребованы.

Что такое дополнительное образование, насколько оно важно и нужно ли вообще ребенку? Что может предложить детский сад? На эти и другие вопросы постарались ответить педагоги МБДОУ №15, представив коллегам из ДОО г. Оленегорска опыт работы по организации дополнительных платных услуг.



17.11.2022

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Меняется поколение – меняются и способы обучения и воспитания детей. С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и все совершеннее, наполняя собой нашу жизнь. Дети включаются в цифровой мир почти с рождения. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Именно этой актуальной теме был посвящен показ- панорама «Цифровые следы» реализации основной образовательной программы как инструмент оценки качества дошкольного образования», который прошел 10 ноября в МБДОУ № 14.

Педагоги детского сада презентовали цифровую образовательную среду в группах и кабинетах, поделились инновационным опытом использования цифровых инструментов в образовательном процессе, коррекционном обучении и дополнительном образовании воспитанников.

В ходе просмотра образовательных ситуаций гости имели возможность познакомиться с использованием:
 интерактивного стола учителя-логопеда в коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме «Игрушки» (педагоги Веденеева С.С., Терешина Ж.В.);
 интерактивных электронных мультимедийных учебных изданий «Предшкола нового поколения» при формировании элементарных математических представлений с использованием интерактивных электронных мультимедийных учебных изданий "Предшкола нового поколения" (педагог Исупова И.В.);
 автоматизированного рабочего места воспитателя в формировании правил безопасности дорожного движения (педагог Запорожец М.С.);
 интерактивной доски в познавательно-краеведческой деятельности «Заповедники Кольского полуострова» (педагог Нелаева О.Ф.);
 цифрового микроскопа ЗУММИ, робота БОТЛИ и интерактивной песочницы в познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну солнца и песка» (педагоги: Мансурова Е.Н, Лавриненко И.А.).

Также вниманию присутствующих были представлены презентации культурных практик:
 Использование модульного стола логопеда-дефектолога в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (педагог Купко Н.Е.);
 QR-технологии в образовательной деятельности в дошкольной организации (педагог Упатова О.А.);
 Патриотическое воспитание старших дошкольников в проекте «Посткроссинг между детскими садами Мурманской области» (педагог Килочицкая Е.В.).

Музыкальный руководитель Сколова Т.С. показала мастер-класс с применением цифрового пианино в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

Подводя итоги методического мероприятия, все собравшиеся выразили единодушное мнение – цифровизация образования не означает, что электронные инструменты заменят собой всю образовательную среду и тем более педагогов. Практика показывает, что качественное образование всегда подразумевает живой опыт взаимодействия педагога и ребенка.



17.11.2022

14 ноября 2022г в МБДОУ № 2 прошло заседание городского методического объединения «Раннее развитие» по теме «Арт-терапия - это и лечение, и развлечение, и развитие одновременно».

Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и окружающий мир. Взрослые хотят ему помочь, однако не знают, как. Убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может чётко объяснить чего он хочет. В таких случаях может помочь арт-терапия. Это увлекательный, эффективный и не слишком затратный способ психологической помощи, основанный на совместном творчестве и игре.

На заседании педагоги показали некоторые виды арт-терапии и их формы, элементы, которые можно использовать в процессе адаптации с детьми раннего возраста в детской организации: игротерапия, изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия. Такие виды игры при работе с малышами проходят в свободной форме. Ребенок одновременно получает удовольствие от занятия, раскрывает свои творческие способности, оказывается в центре внимания взрослого и преодолевает психологические трудности, проблемное поведение и психоэмоциональное напряжение.



15.11.2022

12 февраля 2022 года в школе № 4 прошёл традиционный городской семинар-практикум «Функциональная грамотность как стратегический ориентир качества образования. Вызовы и современные практики». В семинаре приняли участие представители всех дошкольных образовательных учреждений города. Директор МБОУ СОШ №4 и старший методист ИМЦ Столярова Е.С. в своих выступлениях обозначили значимость и важность современных практик в данном направлении.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

С практическим применением современных практик во внеурочной деятельности участники семинара познакомились на занятиях «Читаем, считаем, наблюдаем» в 1-х классах (учителя Столярова Е.Н., Брюховецкая С.Б., Которкина В.Д., Курбонова Е.Ф.).

Прослушали выступления учитель-логопеда Чебыкину Е.Т. и педагога –психолога Ксенофонтову Ю.М.с актуальными темами.

Единый методический день в школе должен стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.



15.11.2022

В соответствии с планами работы городских методических советов (далее – ГМС) учителей географии, биологии и химии на 2022/2023 учебный год, 03 ноября 2022 года состоялось необычное выездное заседание ГМС учителей географии и биологии. Организаторами поездки были руководители ГМС учителей географии, биологии и химии Виноградова Светлана Анатольевна и Дунаева Ирина Анатольевна, учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4». В состав участников поездки вошли и учителя русского языка и литературы города Оленегорска.

Выехали из города в 7.00.утра, т.к. дорога была долгой. В группе было много учителей из других регионов России, которые впервые увидели настоящую северную тундру.

Первым местом посещения стал Мемориальный комплекс «Долина Славы». Участники поездки возложили цветы к памятникам защитников Заполярья. Дальше путь лежал в Свято-Троицкий Трифоно - Печенгский монастырь, который был основан в 1533 году, самый северный монастырь Европы. Прослушали рассказ об истории монастыря, в монастырской трапезной нас накормили горячим обедом.

После монастыря отправились в п. Корзуново, где проходил военную службу Ю.А. Гагарин, увидели, как выглядит поселок. Домой вернулись к 20.00, устали , но получили массу новых знаний и впечатлений.

Поездка оставила положительные эмоции у всех её участников, была познавательна и интересна!

Решили: продолжить практику таких мероприятий.



15.11.2022

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ". Народному искусству и нематериальному культурному наследию народов России был посвящён 2022 год, это направление работы с детьми очень актуально. Привлечение внимания подрастающего поколения к отечественной культуре, к общественно – историческому опыту поколений – одно из серьезных проблем нашего времени. Развитие у детей понимания культурного наследия и воспитание бережного отношения к нему необходимо с дошкольного возраста.

По итогам систематической и плодотворной воспитательно-образовательной работы с дошкольниками с целью распространения своего опыта педагоги собрались 27-28 октября 2022 года на городском семинаре-практикуме «Воспитание дошкольника средствами народного искусства и культурного наследия народов России».

Был обобщен опыт педагогических идей коллектива МБДОУ №15 «Зарождение традиций дошкольной образовательной организации - как эффективный способ работы с семьей» по приобщению дошкольников к народному национальному искусству и культурному наследию семьи и общества (региональный компонент) с использованием инновационных форм работы с детьми, поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей.

Представлен опыт работы МБДОУ № 6 по теме «Формирование духовно-нравственных качеств воспитанников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и к культурному наследию родного края». Участники семинара познакомились с промежуточными результатами работы проблемно-методической площадки «Формирование духовно-нравственных качеств личности ребёнка на основе реализации программы Р.Ю. Белоусовой, А.Н. Егоровой, Ю.С. Калинкиной « С чистым сердцем».

В каждой местности есть достопримечательности, которые с детства западают в душу человека и сопровождают его в течение всей жизни. О ярких впечатлениях детей при знакомстве с историческим прошлым и культурой родного края, с творчеством и обычаями народов Крайнего Севера, поделился опытом работы МБДОУ № 14 по теме «Приобщение дошкольников к национальным традициям саамов». В ходе мастер-класса по саамской кадрили пуститься в пляс под национальную музыку и разучить несколько движений смогли все участники.

Педагогические коллективы МБДОУ №2 и №12 показали насыщенную фольклорную программу: посиделки в русской избе «Как раньше гостей встречали», фрагмент народного праздника «Хлеб всей жизни голова!» и русский народный праздник «Льняные смотрины».

Побывали на экскурсии в этнических мини-музеях в МБДОУ № 2,12. Такие образовательные пространства в ДОО являются местом обмена информацией разных поколений и национальностей.

Участники семинара смогли изготовить обрядовые куклы, мастер-класс проводили педагоги МАДОУ№13 и МБДОУ №12. И каждый из мастеров поверил, что кукла теперь отвлекает на себя злые силы, унёс с собой маленький оберег, сделанный собственноручно.

На семинаре-практикуме мы познакомились с опытом педагогов нашего города. В целом можно сделать вывод о том, что в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны, знакомятся с произведениями искусства и мастерами, создающими их, впитывают уважение к труду.

Педагоги детских садов формируют в ребенке нравственные качества, развивают бережное отношение к народным ценностям, эмоционально подготавливают дошкольника к восприятию произведений народного искусства. Не забывают и об интернациональном воспитании – основе уважения к другим нациям. Ведь не зря говорят: “Человек, не уважающий другой народ, не уважает и свой собственный”.

Верим, что усилия педагогов детских садов не пропадут даром, а дети, которые только ещё ходят в детский сад, будут патриотами и ценителями сокровищниц родного народа, родной земли, своей огромной страны.



15.11.2022

В соответствии с планом работы городского общественно-профессионального объединения "Зелёный друг", в целях привлечения внимания через совместную творческую деятельность детей и взрослых к проблемам окружающей среды, воспитание у дошкольников любви и бережного отношения к природе, ответственности за её дальнейшую судьбу, был проведён городской фестиваль "Экологическая сказка", в котором приняли участие воспитанники муниципальных дошкольных образовательных организаций 4-7 лет, их родители и педагоги.

На фестиваль были предоставлены 32 творческие работы, жюри было нелегко сделать свой выбор. Оценивали оригинальность сюжета, авторскую позицию, богатство воображения, творческий подход в раскрытии темы, художественный уровень работ, соответствие тематике фестиваля и выбранному жанру. Каждая созданная рукописная книга интересна и неповторима!

Выражаем огромную признательность всем участникам фестиваля за их творческий подход, новые интересные форматы, красивое оформление, познавательные тексты.



16.09.2022

Семинар-совещание городского методического совета по дошкольному образованию.

14 сентября 2022 года на базе Муниципального учреждения «Информационно – методический центр» прошёл семинар-совещание с руководителями городских общественно-профессиональных объединений и старшими воспитателями ДОО.

Участники совещания обсудили:
- Новые ориентиры на 2022 – 2023 учебный год.
- Векторы работы ГМС по дошкольному образованию (методические темы, планирование работы, виды итогового методического продукта).

В рамках реализации программы социально-культурной адаптации и последующей интеграции детей из семей мигрантов в российское общество участники семинара познакомились со сборником эффективных педагогических практик работников дошкольных образовательных организаций «Социокультурная адаптация и интеграция воспитанников дошкольных образовательных организаций из семей мигрантов», рекомендованным ГАУДПО МО «Институт развития образования».

В новом учебном году работа городских общественно-профессиональных объединений будет направлена на повышение эффективности функционирования и развития образовательных процессов, вовлечение педагогов города в проектную, исследовательскую и инновационную деятельность, направленную на совершенствование образовательного и воспитательного процесса, профессиональное решение проблем, возникающих при реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Уважаемые педагоги! С открытием нового методического года! Основные векторы развития дошкольного образования в новом учебном году определены, и мы с вами успешно справимся с поставленными задачами, ведь освоение нового – это всегда развитие, а развитие – это залог молодости.

Всем здоровья, позитива, творческих идей в новом учебном году!





09.09.2022

8 сентября 2022 года на базе Муниципального учреждения «Информационно – методический центр» состоялось рабочее совещание руководителей городских проблемно-творческих микрогрупп системы образования города Оленегорска.

Участники совещания обсудили следующие вопросы:
- нормативно – правовое обеспечение деятельности городских общественно – профессиональных объединений;
- формирование в 2022-2023 учебном году городских проблемно - творческих микрогрупп по актуальным направлениям образовательной деятельности;
- особенности организации работы в 2022-2023 учебном году (методические темы, планирование работы, виды итогового методического продукта).

Методическое сопровождение педагогической деятельности — важная составляющая обеспечения качества образования, способствующая реализации профессионального роста педагогов, систематическому внедрению инновационных методов работы и удовлетворению потребностей всех участников образовательных отношений.

В новом учебном году работа городских проблемно-творческих микрогрупп будет направлена на повышение качества образования обучающихся, профессиональное решение проблем, возникающих при реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Уважаемые педагоги! С открытием нового методического года! Успешной реализации прогрессивных идей, продуктивной работы, направленной на развитие образовательной системы муниципального округа!




31.05.2022

В преддверии Международного дня защиты детей на базе МБДОУ № 2 был проведен очередной городской конкурс детского рисунка для детей 3-7 лет «Я рисую мир!». Организатором Конкурса является городское методическое объединение воспитателей, занимающихся продуктивными видами деятельности, «Палитра».

Цель: поддержка талантливых детей дошкольного возраста, вовлечение их в занятие художественным творчеством.

В Конкурсе приняли участие воспитанники почти всех ДОУ города. В качестве сюжетов для творческих работ ребятам были предложены темы: «Я — ребенок!», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Мы играем» и другие.

Главными критериями конкурса являлись самостоятельность выполнения задания, соответствие работы возрасту участника и тематике конкурса, оригинальность, выразительность, эмоциональность, композиция и цветовое решение.

Всего на конкурс было представлено 17 работ. Дети подошли к выполнению задания со старанием, фантазией и своим видением, поэтому работы получились красочными и по-детски искренними.

Определять победителей было очень сложно, так как конкурсные работы были выполнены в разной технике; были и карандашные работы, и работы в технике гуашь и пастель, и все они наполнены настоящими детскими искренними неповторимыми эмоциями. Поэтому, было принято решение присвоить самой яркой работе статус «Гран – при», увеличить количество призовых мест, а также поощрить каждого юного художника.

Хочется сказать спасибо всем участникам и пожелать им дальнейших творческих успехов!



27.05.2022

20 мая 2022 года на базе Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» состоялось итоговое совещание в 2021/2022 учебном году Административно-методического совета заместителей директоров по учебной работе и административного резерва общеобразовательных организаций города Оленегорска с подведомственной территорией.

Административно-методический совет был создан в целях формирования системы непрерывного методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства управленческих кадров и административного резерва муниципальных общеобразовательных организаций для развития и тиражирования актуальных ресурсов и эффективных педагогических практик.

В работе совещания приняла участие ведущий специалист сектора общего образования в составе Комитета по образованию Администрации города Оленегорска Иванова О.А., которая поздравила участников совещания с окончанием методического года и вручила награды Комитета за эффективное и результативное руководство административно – методическим советом Гончаровой Е.А. и Скурстенис О.В.

Гончарова Елена Анатольевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ ООШ № 7, председатель Совета, рассказала о том, что с 1 сентября 2022 года для школ вступят в силу обновленные требования ФГОС, которые коснутся начального общего и основного общего образования. Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться по обновленным стандартам. У администрации общеобразовательных организаций ввиду этих нововведений возникает много вопросов: как грамотно составить учебный план в этих классах, образовательную и рабочую программу по учебным предметам?

Участники совещания активно обсуждали важные для них проблемы: 5 вариантов примерного учебного плана школы на 2022/2023 учебный год, состав и структуру предметных областей, организацию внеурочной деятельности. Ответы на эти вопросы предложила Скурстенис Оксана Владимировна, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ № 13, заместитель председателя Совета.

Томей Анна Владимировна, член Совета, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 7 поделилась с участниками совещания опытом работы с Конструктором рабочих программ https://edsoo.ru.

По мнению членов Административно – методического совета, работа в текущем учебном году была нацелена на устранение профессиональных затруднений административного состава школ, имела практико – ориентированную направленность. Работать в составе Совета было интересно и полезно.

Желаем всем участникам совещания успешного использования в практике работы полученных знаний и умений!

До новых встреч в 2022/2023 учебном году!




20.05.2022

Музыка наполняет жизнь красотой и вдохновением. Она сопровождает нас в горе и в радости, в работе и на отдыхе, в одиночестве и в компании. Постигая многогранный мир искусства, юным дарованиям особенно важно раскрыть себя в музыкальном творчестве. 12 мая на базе МБОУ ООШ № 21 прошёл ежегодный городской конкурс юных вокалистов «Северные звёздочки». На этом замечательном празднике встретились ребята, которых объединяет одно - любовь к песне. В вокальном конкурсе приняли участие юные вокалисты общеобразовательных школ г. Оленегорска.

Ведущие конкурса Салихова М. Ю. и Салихова Карина представили независимое жюри в составе: председатель - Журавлёва Татьяна Васильевна, старший методист МУ «Информационно-методический центр»; членов жюри: Столярова Людмила Николаевна, старший методист МУ «Информационно-методический центр», Марфидина Вера Ивановна, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 15.

На празднике вокального искусства собрались взрослые и дети. Поддержать участников пришли их педагоги и родители. Зрители очень тепло встречали каждого исполнителя. Несмотря на то, что этот был конкурс, конкуренции между ребятами не было, они хлопали в такт музыки и подбадривали выступающих.

Выступления были разнообразными. Первыми конкурс открыли вокалисты II возрастной группы. Звонкие голоса юных дарований заполнили уютный музыкальный зал школы. Вокальные номера были яркими и интересными.

Конкурсанты III возрастной группы продемонстрировали индивидуальную музыкальность, вокальные данные и навыки. Особо жюри оценило выступление обучающегося МБОУ ООШ № 21 Веселова Михаила с песней «Героям посвящается». За свое замечательное выступление Миша получил Гран-при. Много аплодисментов было адресовано выступлениям вокальных групп. Жюри по достоинству оценило и их яркие выступления.

Конкурс завершился, и пока подводились итоги, конкурсанты и гости праздника смогли отдохнуть и расслабиться, потанцевав под ритмичную музыку. Праздник закончился, но хочется верить, что конкурс наберёт новые обороты, будет зажигать всё больше и больше маленьких звёздочек вокального искусства.

Музыка живёт в каждом добром сердце, она согревает и вселяет надежду на новые свершения!





20.05.2022

18 мая 2022 года на базе Муниципального учреждения «Информационно – методический центр» состоялось итоговое совещание городского методического актива «Об итогах реализации подготовительного этапа Программы развития муниципальной методической службы системы образования муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022-2024 годы».

В работе совещания приняли участие специалисты Комитета по образованию Администрации города Оленегорска: Кашаева Е.Л., заместитель председателя, Руцкая И.В., заведующий сектором общего образования и ведущий специалист сектора общего образования Иванова О.А.

Государственная образовательная политика в рамках реализации национального проекта «Образование» и ФГОС определяет необходимость обновления и инновационность подходов к организации методического обеспечения и сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций.

Решением Всероссийского совещания «Развитие методической службы в Российской Федерации», которое состоялось 28 апреля 2022 года в г. Москве, определено, что методическая служба в Российской Федерации является ведущим звеном в развитии и формировании кадрового потенциала системы образования.

О главных достижениях педагогических коллективов муниципального округа рассказала Соболева О.А., директор МУ «ИМЦ».

По теме совещания выступила Столярова Л.Н., старший методист МУ «ИМЦ».

Презентация

10 декабря 2021 года приказом МУ «ИМЦ» была утверждена Программа развития муниципальной методической службы системы образования на 2022-2024 годы, к реализации которой ОО приступили в январе 2022 года.

Цель Программы - модернизация модели муниципальной методической службы для осуществления непрерывного методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в области образования. Сроки реализации Программы: 2022-2024 годы.

С января по сентябрь 2022 года успешно реализуется подготовительный этап Программы.

Участники совещания обсудили исполнение основных программных мероприятий за истекший период и поделились опытом работы по темам:
Климкина Анна Викентьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14, руководитель ГМО учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп:
- «Организационно-методическая деятельность объединения педагогов города, осуществляющих инклюзивное образование, сопровождение детей с особыми образовательными потребностями».

Плаксина Татьяна Ивановна, учитель МБОУ СОШ № 13, руководитель ГМС учителей иностранного языка:
- «Использование интерактивных форм обучения на уроках английского языка с целью повышения качества общего образования».

Презентация
Мельникова Светлана Евгеньевна, учитель МБОУ СОШ № 13, руководитель проблемно – творческой микрогруппы учителей физики по теме: «Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной грамотности обучающихся»:
- «О работе проблемно – творческой микрогруппы учителей физики в 2022 году».

Гончарова Елена Анатольевна, зам. директора по учебной работе МБОУ ООШ № 7, руководитель административно – методического совета заместителей директоров по учебной работе и административного резерва общеобразовательных организаций;
- «О работе административно – методического совета в текущем учебном году».

Участники совещания решили:
1. Считать итоги реализации подготовительного этапа Программы развития муниципальной методической службы системы образования муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022-2024 годы удовлетворительными.
2. Приступить к реализации целей и задач Практического этапа Программы с сентября 2022 года.

В завершении совещания Кашаева Е.Л. и Соболева О.А. вручили награды Комитета по образованию, МУ «ИМЦ» руководителям городских общественно – профессиональных объединений за эффективную и результативную работу в 2021/2022 учебном году.

Поздравляем методическое сообщество муниципального округа с окончанием учебного года! Благодарим за эффективную работу и желаем дальнейших успехов!



13.05.2022

22 и 29 апреля 2022 года в рамках реализации Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» в Оленегорске прошли следующие конкурсные мероприятия: городской конкурс проектов и исследовательских работ обучающихся 1-4 классов и XXV городская научно-практическая конференция «Россия: новое тысячелетие».

На мероприятия были представлены 72 работы обучающихся 1-11-х классов образовательных организаций города по направлениям:
Естественные науки: биологические науки, экология, физика, химия, медицина.
Математика.
Информатика, вычислительная техника и программное обеспечение.
Инженерные науки: техника и инженерное дело.
Социально-гуманитарные науки: социология, история, историческое краеведение и этнология, культурология, искусствоведение.
Литературоведение, литературное творчество и русская лингвистика.
Декоративно-прикладное искусство.
Мир моих увлечений.

Защита работ в каждой из секций проходила согласно регламенту: на выступление отводилось десять минут, за которые конкурсант должен защитить свой проект/ разработку, и три минуты, чтобы ответить на вопросы судей. Особое внимание уделялось практическому применению данного исследования.

Оценивание проводили компетентное жюри, в состав которого вошли не только педагогические работники образовательных организаций города, но и социальные партнеры – специалисты градообразующего предприятия АО «Олкон». Члены жюри оценивали работы участников, согласно направлениям и областям исследований, с учетом возрастной категории (1-2 кл., 3-4 кл., 5-8 кл. и 9-11).

По итогам конкурсных мероприятий победителями признаны: Миронова Мария, Устинов Владислав, Вахрушев Александр, Гурбанова Фидан, Ковальчук Инна, Ланговая Екатерена, Акиншина Полина, Морозова Яна, Пызина Полина, Полянский Илья, Бугаева Софья (шк.4), Шабалина Полина, Капусто Виктория, Воронов Степан, Семенова Вероника, Кизик Семен, Корвякова Полина (шк.13), Чернякова Владислава (шк.151), Рябинкина Ева (шк.21), Скрылева Алиса (ЦВР), Попретинский Андрей (шк.7).

Исследовательские разработки 15 участников: Шабалиной Полины, Устинова Владислава, Пановой Полины, Воронова Степана, Попретинского Андрея, Пауля Артема, Черных Вячеслава, Гурбановой Фидан, Ковалевича Егора, Ланговой Екатерены, Полянского Ильи, Кизика Семена, Корвяковой Полины, Черняковой Владиславы и Кашаевой Милы рекомендованы для участия в Федерально-окружном этапе Всероссийского конкурса-выставки научно-технологических и социальных предпринимателей «Молодёжь. Наука. Бизнес» – Молодежном научном форуме Северо-Запада России «Шаг в будущее».

Поздравляем победителей, призеров и мудрых педагогов-наставников!
Желаем всем участникам - талантливым и увлеченным - творческих успехов, веры в собственные силы, новых идей и дальнейших успехов!
МУ «ИМЦ» благодарит жюри, а также администрацию и коллективы школ № 4 и 21 за оказанное содействие в организации и проведении конкурсных мероприятий.



06.05.2022

28 марта состоялся городской конкурс профессионального мастерства «Первые шаги» для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми в возрасте до 3-х лет.

Конкурс проводится ежегодно с 2012 года с целью раскрытия творческого потенциала педагогических работников системы дошкольного образования города и создания условий для их самореализации.

Проведение конкурса способствует выявлению молодых талантливых педагогов, обобщению и распространению передового опыта, стимулированию дальнейшего профессионального роста и повышению престижа профессии «воспитатель».

В этом году в конкурсе приняли участие 5 педагогов муниципальных дошкольных образовательных организаций.

Конкурсантам для выполнения в очно-заочной форме было предложено 3 задания:
- Реферат «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста»;
- Видеоролик образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы детей раннего возраста (заочно);
- Мастер-класс «Использование игр для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста».

Воспитатели проявили творчество и заинтересованность, продемонстрировали свой профессионализм, компетентность, понимание смысла собственной педагогической деятельности и ценностных ориентиров современного образования.

Первое место в номинации «Педагогический дебют» разделили между собой Савенкова Анастасия Александровна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 13 и Тюрикова Светлана Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14. Второе место в данной номинации заняла Расулова Севда Гахрамановна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14.

Победителем в номинации «Педагогические надежды» стала Романович Наталья Александровна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 2.

Второе место заняла Кеба Анна Владимировна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14. На третьем месте - Кожевинская Татьяна Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 15.

Поздравляем всех с успешным участием в конкурсе и желаем дальнейших побед в профессиональной деятельности!



06.05.2022

28 апреля 2022 года состоялся городской конкурс чтецов на английском языке среди обучающихся 2-11 классов «День английской поэзии». Приняли участие обучающиеся школ города МБОУ СОШ №4, №13, №22; МБОУ ООШ №7,№21.

ИТОГИ


29.04.2022

В соответствии с планом методической работы ГМС учителей русского языка и литературы 26 апреля 2022 года был проведен семинар-практикум для учителей-словесников «Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки». Педагоги поделились практическим опытом работы в разных направлениях.

О системе работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ рассказали:
Назарова Т.Г. : о выполнении задания №7: работа над морфологическими нормами (образование форм слова) при подготовке к ЕГЭ по русскому языку;
Исенова М.Д. : о подготовке к написанию сочинения (задание №27 ЕГЭ по русскому языку);
Олексина Т.В. : о методах и приемах подготовки учащихся 9-х классов к итоговому собеседованию по русскому языку;
Герман Л.П. : о системе подготовки к ОГЭ по русскому языку в 7-8 классах; о методической литературе, которая помогает учащимся и учителю готовиться к итоговой аттестации.

Разные технологии обучения представили:
Самарина М.П. - «Обучение наоборот». «Вверх тормашками: что такое перевернутое обучение?» Перевернутый урок: преимущества и недостатки;
Коновалик Ю.А. - технологию критического мышления как способ качественной подготовки к написанию сочинения-рассуждения 9.3.;
Фаткуллина Е.Р. рассказала о формировании и развитии читательской компетенции на уроках русского языка и литературы в основной школе.

Аркатова Н.Л. в своем выступлении осветила следующие вопросы:
Что способствует повышению результативности учебных достижений обучающихся? Инновационные технологии.
Какие цифровые ресурсы вызывают интерес у учащихся и у педагогов? Зачем нужны ЦОР? Когда нужны? Как правильно ими пользоваться?

Лось М.В. поделилась электронными образовательными ресурсами, которыми пользуется при подготовке к ГИА в выпускных классах.

Попова В.М. представила навигатор ЦОР, который использует в своей работе в целях повышения профессиональной компетентности (Шаблоны-анализаторы для ЕГЭ и ОГЭ, дистанционные курсы Академии Министерства Просвещения России для учителей, обучающие вебинары (издательства «Русское слово», «Первое сентября», «Просвещение»), Цифровой образовательный контент, Методическая среда Яндекса.

Семинар прошел на высоком профессиональном уровне. Представленный опыт педагогов поможет в дальнейшей работе. Желаем вам творческого вдохновения, терпения, здоровья и благополучия. Благодарим за участие!



12.04.2022

8 апреля на заседание городской мастерской педагогического опыта «Педагогика сотрудничества» собрались заинтересованные педагоги и родители воспитанников из всех дошкольных учреждений города. На встрече обсуждались актуальные вопросы речевого развития детей дошкольного возраста.

Обучение рассказыванию по картинке или серии сюжетных картин помогает решить одну из главных задач развития связной речи ребёнка - совершенствование монологической речи. Опыт работы показал, что у большинства детей вызывает сложность описать картину, составить рассказ по серии картин, творческий рассказ. Это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. Учитель-логопед МАДОУ № 13 Ратаевская Алена Юрьевна подсказала приемы, с помощью которых взрослые могут научить ребенка правильно составлять описательный рассказ по картинке.

Булыгина Лидия Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ № 2, предложила родителям рассмотреть Топ – 10 игрушек в доме, которые способствуют речевому развитию ребенка. Продемонстрировала различные виды мячей и игры с ними, которые позволяют развивать психические функции и речь ребенка.

Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Воспитатель МАДОУ № 13 Соловьева Полина Геннадьевна познакомила родителей воспитанников с некоторыми приемами нетрадиционной техники работы с пластилином. В результате совместного творчества получились замечательные весенние вербочки!



12.04.2022

Подведены итоги городской олимпиады младших школьников!

31 марта и 07 апреля 2022 года обучающиеся 4х классов общеобразовательных организаций стали участниками городской олимпиады младших школьников по русскому языку (20 человек) и математике (18 человек).

Предметная олимпиада - это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Олимпиада проводятся с целью выявления наиболее талантливых учащихся в различных областях науки, предоставления возможностей учащимся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования.

В Олимпиаде принимали участие победители и призеры школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021 году.

Для проведения Олимпиады муниципальными предметно-методическими комиссиями были разработаны олимпиадные задания.

Работы участников оценивали жюри и проверочные комиссии.

По результатам выполнения олимпиадных заданий жюри постановило:

признать победителями:
математика - Кащеева Мария (школа № 13, педагог-наставник Скурстенис О.В.),
русский язык - Рылкова Арина (школа № 13, педагог-наставник Скурстенис О.В.);

признать призерами:
математика - Рылкова Арина (школа № 13, педагог-наставник Скурстенис О.В.), Петров Кирилл, Погибельный Илья (школа № 4, педагог-наставник Логвиненко В.В.),
русский язык - Кащеева Мария, Коробейщикова Анастасия (школа № 13, педагог-наставник Скурстенис О.В.);

рекомендовать на поощрение:
математика - Дударь Николай (школа № 4, педагог-наставник Логвиненко В.В.).

Поздравляем победителей, призеров и мудрых учителей-наставников! Желаем всем участникам Олимпиады дальнейших творческих успехов и высоких результатов!

Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» выражает благодарность жюри, членам предметно-методических и проверочных комиссий за оказанное содействие в проведении городской олимпиады младших школьников.


07.04.2022

В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный образованный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает введение национально-регионального компонента в школьные программы. Изучение регионального компонента является важнейшим средством связи обучения с жизнью и должно быть направлено на воспитание у обучающихся культуры общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия, на приобщение детей к богатейшему миру национальной культуры.

31 марта 2022 года на базе МБОУ СОШ № 4 прошёл семинар – практикум учителей технологии «Внедрение регионального компонента на уроках технологии», где коллеги поделились опытом работы использования национально-регионального компонента на уроках и внеклассных занятиях по технологии.

Темы выступлений педагогов были актуальны и интересны. Учителя технологии представили разнообразные формы работы: мастер – класс, игровые формы, разработанный дидактический материал и ИКТ.

Темы выступлений учителей:
- Акулова Надежда Владимировна, учитель технологии МБОУ ООШ № 7 - «Плетение саамского плоского пояса» (мастер – класс);
- Едингин Юрий Александрович, учитель технологии МБОУ ООШ № 7 - «Развитие творческих способностей обучения на уроках технологии с применением регионального компонента»;
- Купцова Наталья Андреевна, учитель технологии МБОУ СОШ № 4 - «История и культура народов Кольского полуострова»;
- Патракеева Ольга Ивановна, учитель технологии МБОУ СОШ № 4 «Саамский орнамент в декоративно – прикладном творчестве»;
- Бревнова Татьяна Ивановна, учитель технологии МБОУ ООШ № 21 - «Использование регионального компонента на уроках материаловедения»;
- Канатчикова Наталья Викторовна, учитель технологии МБОУ СОШ № 13 «Обучение предмету технологии с элементами регионального компонента».

Семинар завершился подведением итогов, на котором прошло обсуждение наиболее проблемных вопросов в преподавании предмета «Технология». Все участники мероприятия дали высокую оценку работе учителей на семинаре и общей атмосфере мероприятия.

Выражаем слова благодарности участникам семинара за положительные эмоции, полученный полезный практический материал!



29.03.2022

Муниципальный Координационный центр программы «Шаг в будущее» по городу Оленегорску Мурманской области стал победителем всероссийского конкурса «Организация - лидер программы «Шаг в будущее»!

На сегодняшний день программа «Шаг в будущее» реализуется на базе 165 региональных представительств разного территориального уровня. Это партнерство школ, вузов, научных институтов, предприятий, инновационных центров, других заинтересованных организаций. Зоной географической ответственности регионального представительства может быть маленький поселок или мегаполис, небольшой сельский район или целая республика, по размерам превосходящая Европу. Определению лучших из региональных представительств посвящен конкурс «Организация - Лидер программы «Шаг в будущее». В этом году при подведении итогов конкурса был сделан упор на инновационную и научно-предпринимательскую активность молодых исследователей.

28 марта 2022 года на церемонии открытия Международного дистант-форума научной молодежи «Шаг в будущее» были озвучены результаты конкурса. Церемонию открытия форума можно увидеть на главном сайте программы «Шаг в будущее» – http://www.step-into-the-future.ru/

По решению жюри победителем в номинации «Лучший локальный Координационный центр программы «Шаг в будущее – 2021» стал Муниципальный Координационный центр программы «Шаг в будущее» по городу Оленегорску Мурманской области, действующий на базе Муниципального учреждения «Информационно-методический центр». Руководитель и исполнительный директор Координационного центра – Татьяна Васильевна Журавлева, старший методист Муниципального учреждения "Информационно-методический центр".

Поздравляем коллектив Координационного центра с высокой наградой и желаем новых успехов!





28.03.2022

Деловая игра для учителей «Учительский мир. Пути к вершинам педагогического мастерства» состоялась 25 марта в МБОУ ООШ №21. Педагоги, разделившись на 2 команды, отправились в увлекательное путешествие, где встретились с хорошо всем знакомыми представителями мира учителя и приняли участие в серьёзных и веселых состязаниях: писали открытые письма Министру просвещения РФ, демонстрировали знание ФГОС, проходили тест на внимательность, проявляли смекалку при решении нестандартных задач, придумывали выход из конфликтной ситуации, участвовали в весёлой эстафете, объясняли ученику необъяснимое, с помощью пластилина изображали учительское счастье.

Победителем игры стала команда, в составе которой играли педагоги из МБОУ ООШ 21 и МБОУ ООШ №7: Дмитренко Вероника Ивановна, Горбачева Анна Павловна, Горбунова Вера Евгеньевна, Веселова Алина Константиновна.

Поздравляем победителей и благодарим МБОУ ООШ №7 и МБОУ ООШ №21 за участие!



Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17